Пожары Тема 2.1
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить знания по теме «Пожарная безопасность», получить навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научиться быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления
ЭПИГРАФ: Знает каждый гражданин этот номер 01 Если к вам пришла беда – позвони скорей туда
Горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Условия горения: наличие горючего материала (бумага, дерево и т.п.); наличие окислителя (кислород воздуха); наличие источника воспламенения (огонь, искра). Условия горения: наличие горючего материала (бумага, дерево и т.п.); наличие окислителя (кислород воздуха); наличие источника воспламенения (огонь, искра).
Иллюстрации
Вещества и материалы по группам возгораемости негорючие – неспособные гореть; трудногорючие – способные гореть только под воздействием источника зажигания; горючие – способные гореть после удаления источника зажигания. негорючие – неспособные гореть; трудногорючие – способные гореть только под воздействием источника зажигания; горючие – способные гореть после удаления источника зажигания.
Причины возникновения пожаров: неисправность электросети и электроприборов; утечка газа; неосторожное обращение и шалости детей с огнём; использование неисправных отопительных приборов; оставленные открытыми двери топок печей. неисправность электросети и электроприборов; утечка газа; неосторожное обращение и шалости детей с огнём; использование неисправных отопительных приборов; оставленные открытыми двери топок печей.
Основные поражающие факторы: открытый огонь (чаще лучистые потоки пламени); высокая температура (теплоизлучение пожара); токсичные (ядовитые) продукты горения (газы); потеря видимости из-за задымления. открытый огонь (чаще лучистые потоки пламени); высокая температура (теплоизлучение пожара); токсичные (ядовитые) продукты горения (газы); потеря видимости из-за задымления.
Правила безопасного поведения при пожаре сообщи о пожаре в в пожарную охрану по т. «01»; оповести о пожаре людей в здании; эвакуируйся (покинь горящее здание). сообщи о пожаре в в пожарную охрану по т. «01»; оповести о пожаре людей в здании; эвакуируйся (покинь горящее здание).
ИГРА
1 КОНКУРС Назвать как можно больше технических средств применяемых пожарными при тушении пожара
2 КОНКУРС Нарисовать пожарную машину
3 КОНКУРС Закончить предложение: « пожарная безопасность – это …» Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный Закончить предложение: « пожарная безопасность – это …» Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный
Природные опасности (все, связанное с природой: вулканы, болотные газы торфяники или др.) События, ситуации, явления, связанные с огнем или его производными (угли, головешки, искры и др.), которые могут причинить вред (физические травмы, заболевания и даже гибель) Техногенные опасности (все связанное с промышленностью, транспортом, техникой для человека и природы) Социальные опасности, создаваемые самим человеком (войны, конфликты, бытовая неустроенность, неосторожность, низкая температура и др.) Возможные (потенциальные) опасности: удар молнии, электро замыкание, предметы, используемые в быту (электробритва, электроутюг,..)
4 КОНКУРС Наложить бинтовую повязку на кисть руки
5 КОНКУРС Конкурс капитанов Отгадать слово, написанное на доске Конкурс капитанов Отгадать слово, написанное на доске.
6 КОНКУРС Закончить фразы: Чтобы выжить в пожароопасной ситуации Надо уметь …. Надо знать …. Надо действовать …. Надо хотеть… Закончить фразы: Чтобы выжить в пожароопасной ситуации Надо уметь …. Надо знать …. Надо действовать …. Надо хотеть…
6 КОНКУРС 1. предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее 2. об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях 3.грамотно, решительно, без паники 4. совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности 1. предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее 2. об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях 3.грамотно, решительно, без паники 4. совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности
7 КОНКУРС Составить пары из фраз и пословиц поговорок, одинаковых по смыслу
7 КОНКУРС Сам сможешь сделатьВ красный день, как обгорелый пень Все нарядные, а ты неряха Не боги горшки обжигают Вещи быстро изнашиваешь Хоть горшком назови, только в печку не ставь Сильно ударился Высох как спичка С тобой мне надежно Из огня да в полымя Сильно болеет Из глаз искры посыпались Правду не скроешь Сгореть со стыда И тут плохо и там тоже За тобой – как за каменной стеной Мне стыдно Правда в огне не горит и в воде не тонет Мнем все равно, как меня называют, лишь бы относились хорошо Как на огне горит
8 КОНКУРС К каждому вопросу, расположенному на отдельной карточке необходимо подобрать карточку с правильным ответом
8 КОНКУРС Вопросы Ответы 1. Возник пожар -1. Ползи к выходу 2. В комнате много дыма -2. Звони На тебе горит одежда –3. Дыши через мокрую тряпку 4. Задымился телевизор-4. Забросай землей 5. Горит старая трава-5. Открой окно, балкон 6. Почувствовал запах газа-6.Отключи, накрой одеялом 7. Трудно дышать от едкого дыма- 7. Падай на землю, катайся
9 КОНКУРС Командам предлагается из предложенных стихов выбрать слова или фразы относящиеся к ОБЖ
Молодцы!
Закончить фразу «Сегодня на уроке я понял, что…………………….»
Домашнее задание: п.