Сущность понятия « личность ». Выполнили: 1. Скрипко Лилия 2. Дердюк Кристина 3. Васолашко Галина 4. Макамбетова Карина 5. Мукашов Жасулан 6. Баймаканов Дулат 7. Шепенова Райхан 8. Михайлюк Владлена 9. Стрельцова Ирина
Личность - социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную социально - полезную деятельность.
Наряду с понятием « личность » в науке нередко употребляют такие понятия, как « человек », « индивид » и « индивидуальность ».
Человек понятие иногда называют родовым и включают в его содержание все свойства, присущие людям в отличие от животных.
Индивид Называются отдельно взятый человек или единичный представитель человеческого рода.
Индивид становится личностью, лишь включаясь в систему существующих общественных отношений, т. е. он приобретает новое системное качество, становясь элементом более крупной системы - общества
Индивидуальность Своеобразное сочетание человеческих свойств у данного индивида. Подчеркивает чем данный человек, как индивид, отличается от других людей.
Личность это социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе.
Характерные черты личности Самосознание ценностные социальные отношения известная автономность в отношении к обществу ответственность за свои поступки
Развитие личности и становление ее свойств - процесс закономерный и причинно обусловленный. Закономерностей много, но все можно свести в три взаимосвязанные группы : возрастные, социально - психологические и деятельностные. РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Возрастные Возрастные закономерности проявляются в последовательной смене периодов, на которые делится жизненный путь человека : детство, отрочество, юность, зрелый возраст, пожилой возраст, старость.
Социально - психологические Группа социально - психологических закономерностей прижизненного развития человека связывает его причинно с влиянием внешних условий.
Деятельностные закономерности психологического развития человека - это закономерности изменения внутренних условий под влиянием собственной активности. Активность - универсальный закон развития любого живого организма и его свойств. Деятельностные
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения.
Обучением следует понимать не процесс « передачи » готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности.
Формирование личности, то есть становление социального Я - это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает правилам жизни другую. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Формирование человека - это самая ответственная и серьезная проблема в индивидуальном плане, проблема жизни, самореализации себя в ней, личного достоинства, успеха и благополучия, проблема предупреждения сожалений в преклонные годы о необратимо упущенных возможностях. В общественном плане - это проблема состояния и будущего благополучия общества, живущих и будущих поколений людей.
- это объективно существующие устойчивые, повторяющиеся, необходимые причинно - следственные связи между педагогическими воздействиями и их результатами : ее образованностью, воспитанностью, обученностью и развитостью, качественно соответствующими целям формирования личности в современном обществе. Педагогические закономерности формирования личности
Характер развития каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых условиях обучения и воспитания зависят главным образом от ее собственных усилий, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности, разумеется, с соответствующей поправкой на природные задатки.