Требования к оформлению методического кабинета. Нормативно-правовая база методического кабинета ДОУ (в контексте ФГОС ДО) Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное» Дубина В.А.
Взаимодействие педагогов друг с другом; Информирование педагогов; Методическое сопровождение Хранение дидактического материала
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; примерными основными образовательными программами, адаптированными программами, парциальными программами, методиками; направленностью групп; длительностью пребывания детей в ДОО.
Требования к содержанию методического кабинета 1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и обеспечивать высокий уровень учебно- воспитательного процесса; 2. Оформление методического кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. 3. Основным оснащением кабинета являются учебно- методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио- и видеозаписи, мультимедийные презентации в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО, дидактические материалы.
Классификация материалов методического кабинета а)нормативно-правовая документация б)основная методическая документация в)«Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса г)наглядно–иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный) д)литература педагогическая и детская, периодические издания е)выставки
Вся документация делится на блоки : 1.Блок: Нормативно-правовая документация (федеральные, региональные, муниципальные нормативно-правовые документы и документы регламентирующие деятельность ДОУ) 2.Блок: Основная методическая документация 3.Блок: «Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса 4.Блок: «Работа с кадрами» 5.Блок: «Контроль и руководство» 6.Блок: «Взаимодействие с семьями воспитанников, спонсорами, общественностью» 7.Блок: «Преемственность в работе детского сада и школы»
Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию дошкольного образования в Российской Федерации, структурированы по нескольким направлениям: 1. Федеральные документы документы Законы, программы РФ, постановления правительства 2. Региональные документы 3. Муниципальные документы 4. Документы образовательной организации (локальные акты регламентирующие образовательную деятельность ДОУ)
Основная методическая документация - строиться на основании номенклатуры дел методического кабинета - Номенклатура дел методического кабинета; - Материалы по аттестации педагогических работников; - Годовой план работы ДОУ ; - Материалы и протоколы педсоветов; - - Паспорт методического кабинета; - - План работы старшего воспитателя на год, циклограмма, (циклограммы специалистов); - - Журнал протоколов семинаров, семинаров-практикумов материалы семинаров; - - Материалы консультаций, открытых занятий, недели «Педагогического мастерства»; - - Материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей; - - Материалы заседаний, документация ПМПК; - - Материалы оперативного, тематического и итогового контроля;
Основная методическая документация методического кабинета Материалы по дополнительным образовательным услугам (адаптационной группе кратковременного пребывания – при наличии в ДОУ); Материалы Консультационного пункта (при наличии в ДОУ); Журнал, тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация), схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты. Журнал проверки планов воспитательно-образовательной работы воспитателей и специалистов ДОУ. Материалы по взаимодействию с родителями: план работы с родителями на учебный год, материалы по охране прав ребенка, план работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию, протоколы заседаний родительского комитета;
Основная методическая документация методического кабинета Планы проведения методической (тематической) недели; Приказы заведующей ДОУ; Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада со школой, социумом. Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте) Книга отзывов о проведенных муниципальных, региональных мероприятиях в ДОУ.
Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса Основная образовательная Программа ДОУ согласно ФГОС Программа Развития ДОУ Учебный план работы ДОУ Образовательные и учебные программы, разработанные специалистами Рабочие программы педагогов ДОУ План методической работы на месяц План работы с молодыми специалистами Работа творческой группы. Протоколы заседаний творческой группы Конспекты открытых занятий и режимных моментов. Перспективные планы, конспекты, разработки в помощь воспитателям по всем разделам программы воспитания и обучения дошкольников. Передовой педагогический опыт работы по разделам. Расписание НОД во всех возрастных группах. Расписание дополнительных образовательных услуг. Режимы дня (теплый, холодный период) Документы об организации летней оздоровительной работы
Работа с кадрами Циклограмма работы специалистов ДОУ. Сведения о педагогических кадрах, учет методической активности. План повышения теоретического уровня и деловой квалификации педагогов Циклограмма участия педагогов в межкурсовой период в методических объединениях района и ДОУ Карты наблюдений за работой педагогов. Диагностика педагогических кадров. Сведения о самообразовании педагогов. (в годовом плане) Портфолио педагогов.
Контроль и руководство 1. План-график контроля на год 2. Материалы контроля: > Тематического > Оперативного > Фронтального > Медико-педагогический 3. Карты контроля > Результаты контроля (аналитические справки по результатам контроля, докладные, служебные записки) 4. Педагогическая диагностика > Диагностические карты по разделам программы; > Итоги диагностики воспитанников за отчетный период
Взаимодействие с семьями воспитанников, спонсорами, общественностью 1. План работы с семьями воспитанников на год. 2. План работы с социальными партнерами ДОУ, общественностью. 3. Мониторинг семей воспитанников. 4. План работы с неблагополучной семьей (при наличии таковых) 5. Формы взаимодействия ДОУ с семьей (материалы по организации общих родительских собраний, лекций, бесед с родителями, других форм работы.) 6. Методические рекомендации проведения родительских собраний. 7. Рекомендации для родителей по вопросам воспитания детей
Преемственность в работе детского сада и школы Договор о сотрудничестве между детским садом и школой. Положение о взаимодействии со школой. План проведения совместных мероприятий ДОУ и школы. Преемственность в работе детского сада и школы ( материалы для проведения совместных мероприятий). Достижение целевых ориентиров детьми поступающих в школу ( мониторинг достижений выпускников)
Литература: 1. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М.: Просвещение, – 112 с. 2. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.- сост. Т. В. Волосовец. – М.: ООО «Русское слово – учебник», – 456 с. 3.Интернет-ресурсы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!