Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста»
Цель: обучение участников мастер-класса использованию в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста по методике Кирьяновой
Задачи: продемонстрировать участникам мастер- класса преимущества в использовании диагностического электронного альбома; повысить уровень методической и теоретической подготовки учителей- логопедов, принимающих участие в мастер- классе; обосновать необходимость использования данного электронного пособия в качестве единого диагностического альбома для психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста.
Исследование проводится по отдельным блокам: исследование восприятия; исследование оптико-пространственных представлений; исследование конструктивного праксиса; исследование динамического праксиса; исследование ручной моторики; исследование зрительной памяти; исследование импрессивной речи; исследование состояния звукопроизношения, исследование активного словаря, исследование слоговой структуры слова; исследование связной речи; грамматического строя речи, навыков словообразования и словоизменения; исследование состояния фонематических представлений.
Общие критерии оценивания: Высокий уровень: ребёнок справляется со всеми предложенными заданиями самостоятельно. (3 балла) Средний уровень: ребёнок выполняет часть заданий самостоятельно, а с некоторыми заданиями справляется с помощью. (2 балла) Низкий уровень: ребёнок не справляется с заданиями самостоятельно, помощь направляющего характера не принимает. (1 балл)
п/пБлоки обследованияБаллы 1 исследование восприятия; 2исследование оптико-пространственных представлений; 3 исследование конструктивного праксиса; 4 исследование динамического праксиса; 5 исследование ручной моторики; 6 исследование зрительной памяти; 7 исследование импрессивной речи; 8 исследование состояния звукопроизношения, 9 исследование активного словаря, 10исследование слоговой структуры слова; 11исследование связной речи; 12 грамматического строя речи, 13 навыков словообразования и словоизменения; 14 исследование состояния фонематических представлений Итого: Фамилия, имя ребёнка______________________________
Преимущества использования альбома: Сокращение сроков обследования, т.к. весь необходимый материал представлен в одной презентации; Красочность, динамичность представленных слайдов способствует повышенному эмоциональному фону и заинтересованности детей; Улучшается понимание детьми инструкций за счет того, что они предъявляются не только в словесной, но и в наглядно-образной форме.
Вывод: Применение комплексной психолого- логопедической методики обследования позволяет обеспечить оптимальный выбор коррекционно- воспитательных средств и тем самым способствует более эффективной коррекционной работе с детьми с речевыми проблемами.