Подготовил: Студент 4 курса Панков А.Н.
T ETRIS. И З ИСТОРИИ Самый легендарный российский игровой программист – Алексей Пажитнов, автор Тетриса. Ему пришло в голову запрограммировать классическую головоломку Пентамино так, чтобы фигуры падали, поворачиваясь вокруг центра тяжести. Однако мощности Электроники -60 для таких вычислений не хватало, и задачу было решено упростить – усечением у Пентамино пятого элемента. Так родился Тетрис – программа, написанная за две недели на русском языке программирования Pascal. Игра была выпущена 6 июня 1984 года. 14 марта 1956 (62 года )
T ETRIS. И З ИСТОРИИ Коммерческая версия игры первая из многих последующих была выпущена американской компанией Spectrum HoloByte в 1987 году. В последующие годы « Тетрис » во множестве различных версий был установлен на великое множество устройств, включая все возможные компьютеры и игровые консоли, а также такие устройства, как графические калькуляторы, мобильные телефоны, медиа - плееры.
П ОПУЛЯРНОСТЬ. Особую известность в США, Европе и Японии приобрела версия для портативной консоли GameBoy, выпускавшаяся японской компанией Nintendo игра поставлялась с каждой консолью. В России и Китае большой популярностью пользовались более примитивные устройства Brick Game со встроенной игрой.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ. По количеству проданных коммерческих версий « Тетрис » превосходит любую другую компьютерную игру в истории лишь для одной GameBoy было продано 35 миллионов копий. Игра неизменно появлялась в списках лучших компьютерных игр по отдельным платформам и в целом в истории. В 2007 году « Тетрис » вошел в число десяти важнейших компьютерных игр, принятых на сохранение в Библиотеку Конгресса.
М УЗЫКА. Первоначальные версии игры Пажитнова и Герасимова не имели музыкального сопровождения. Наиболее известная мелодия, ассоциирующаяся на Западе с « Тетрисом » это русская песня « Коробейники » (« Ой, полным - полна моя коробушка …»), часто упоминаемая просто как « музыка из Тетриса ». Ранние коммерческие издания игры, также не имели никакого музыкального сопровождения либо использовали оригинальную музыку. « Коробейники » использовались как один из музыкальных треков в американской версии игры для компьютера Apple IIGS и как главная тема игры в её японском издании. Версия игры для GameBoy прочно связала игру с мелодией « Коробейники » в обработке композитора Хирокадзу Танаки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!