Психологические особенности подросткового возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,
Психологические особенности подросткового возраста.
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей. Вооружить.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Психологические особенности старших школьников. Ваш ребёнок –десятиклассник.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Родительское собрание. Анкета для обучающихся 1. Каков ваш режим дня? 2. Можете ли вы задерживаться допоздна, предварительно позвонив домой? 3. Какова.
ВНИМАНИЕ, ПОДРОСТОК! Материал для родительского собрания в 6 классе.
Транксрипт:

Психологические особенности подросткового возраста

Возрастные границы 11(12)-15(16)лет Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. Чувство взрослости 2. Развитие самосознания 3. Формирование нравственной сферы

Проблема возраста Отмирание и разрушение старых интересов и несформированность новых + Несформированность нравственной сферы = Склонность к асоциальному поведению

Основные особенности возраста: 1.«Гормональный взрыв» 2. Половое созревание 3. Период отмирания и разрушения старых интересов и формирование новых 4. «Доминанта романтики» 5. Реакция группировки со сверстниками

«Гормональный взрыв» Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянии Частые перепады настроения Приступы раздражительности, агрессии относится к временному неадекватному поведению как к норме не провоцировать подростка на аффективное поведение давать подростку возможность успокоиться

Новообразования У подростка появляется чувство взрослости Появляется интерес к своему внутреннему миру

Чувство взрослости Соблюдение принципов равноправия и уважения Не учить не наставлять, т.к. перед тобой взрослый Аргументация требований взрослого Подростки часто согласны только на внешнее подчеркивание взрослости Учитывать право на ошибку Доверие авансом Обращение к подростку за помощью, советом

Общение со сверстниками Школа- место общения Обрывание «семейной пуповины» Вливание в подростковую субкультуру Создание мотивации к учебе через общение со сверстниками Избегание комментариев поведения ребенка в присутствии сверстников Ставка на авторитет родителей не оправдана Учет ценностей значимой для подростка среды Значимость мнения сверстников

Общаться с ребёнком. Как? Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела, что нового Если что – то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувств Объясните ребенку, что они волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Общаться с ребёнком. Как? Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласия Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе

Пример ситуации общения ТАК НЕЛЬЗЯ! Учитель звонит родителям и сообщает, что сын- подросток в классе нецензурно бранится и не слушает замечания учителя. «Иди-ка сюда и объясни мне, почему я должен за тебя краснеть перед учителем. Ты слышал когда- нибудь, чтобы я или мама так ругались? Где ты этих слов понабрался?»

НУЖНО « Сынок, мы с мамой очень тобой гордимся, ты хорошо учишься (занимаешься спортом, рисуешь, плаваешь). Ты себе представить не можешь, как нам было стыдно слышать от учителя, что ты ругаешься в классе».

ТАК НЕЛЬЗЯ!!! Дочь возвращается 1.30 ночи, обещала прийти в 12. «Я теперь знаю, что тебе совершенно нельзя верить. Целый месяц ты никуда не выйдешь из дому!!!!»

НАДО « Я очень волнуюсь, когда ты задерживаешься, и не могу уснуть. Я понимаю, что не всегда удобно уйти из компании, но ведь можно просто позвонить домой, чтобы я не волновалась.»

ХВАЛИМ РЕБЁНКА – РУГАЕМ ПРОСТУПОК!