Театральные маски Подготовила студентка Кокорева Кадрия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театральные маски. Театр в Древней Греции (5век до н.э.)
Advertisements

Цель:.Дать представление о роли и назначении маски.
Учитель ИЗО Лебедь С.Г.. Наденешь её - и тебя не узнать, Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь.
Что такое театр ?
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса.
Презентация к уроку изобразительного искусства и художественного труда в з классе.
Театр Древней Греции родился из дифирамбов – хвалебных песен в честь Диониса.
Проблемная задача: « Сравните современный театр с древнегреческим. В чем общее и отличие? ». Задание: «Сравните современный театр с древнегреческим. В.
С давних времён люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя.
Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. 1.Возникновение театра.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
РИМСКИЙ ТЕАТР. Римское театральное искусство уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядово-ритуальных.
Котенковой Юлии 10 «А» класса. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие,
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков.
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Индия Наиболее ранние образцы театра появились в Индии до нашей эры.
Общая тема: Музыка и театр. Солнышко всходит, и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
ДревняяГреция. Почему спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»? Какому богу были посвящены Олимпийские игры? В каком году проводились.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
Транксрипт:

Театральные маски Подготовила студентка Кокорева Кадрия

Театральные маски (считались символом театра), специальные накладки с вырезом для глаз, надеваемые на лица актёров, впервые, как считается, появившиеся в Античности и у древних греков и римлян служившие для актёров наиболее удобным способом передавать характер ролей. Маски могли изображать как человеческие лица, так головы животных, фантастических или мифологических существ. Изготавливались из различных материалов.

На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа лучший способ подчинить духа своему влиянию. Изначально маска служила элементом костюма участников праздников. В эпоху античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей. По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу...

Пик славы масок приходится на эпоху Возрождения, когда стали популярными карнавалы, маскарады и прочие костюмированные празднования. Такие вечера проводились под открытым небом или в дворцовых палатах, где огромное количество приглашенных гостей красовалось невероятного блеска нарядами и масками. Затем, после появления балета, данные аксессуары стали использоваться актерами в качестве дополнения к сценическому образу. Маски театральные позволяют передать большее количество эмоций, помогают актерам создать интересный образ, интригу и выразить сложные, неординарные эмоции. Многие такие элементы имеют свое значение. К примеру, в Древней Греции смеющаяся и плачущая маска была знаковым различием жанра спектаклей: комедии или трагедии. Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую физиономию каждой роли, во-вторых усиливали звук голоса, а это было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы.

Маски подразделялись на целый ряд неизменных категорий: 1) стариков, 2) молодых людей, 3) рабов и 4) женщин, весьма многочисленных типов. Независимо от масок для ролей простых смертных существовали ещё маски для героев, божеств и тому подобных. Театральная маска в античном театре была неотъемлемой, необходимой частью представления, так как заменяла мимическую игру актеров, которую невозможно было рассмотреть из многотысячных залов амфитеатров древнего мира. В трагедии, в сатировской драме и в комедии актеры и хор надевали огромные маски, закрывавшие все лицо и одевавшиеся на голову в виде шлема. Однако не только масками, но и яркими костюмами подчеркивались и увеличивались фигуры актеров, которыми, кстати, в древние времена были исключительно мужчины. Они же и исполняли роли прелестных молодых девушек, богинь, а также старух. Для трагической маски были характерны идеальные, классические, даже «скульптурные» черты. Лица же комедийных героев намеренно уродовались и гиперболизировались.