Современный глобальный культурно-образовательный контекст как основание общественной оценки качества образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество основного общего образования: требования ФГОС и требования времени В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Инструментарий оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: основные требования и основы проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП.
Проектирование учителем инновационной образовательной технологии как механизм реализации нового ФГОС Игнатович В.К. Доц. КубГУ, эксперт ИПОП «Эврика» Геленджик.
Новое содержание образования: проблематика и ориентиры проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Государственно-общественное управление образованием Управляющий совет В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика» г. Иркутск,
Стратегии развития и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Стратегии развития оценочных процедур на ступени основного общего образования и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Новое качество образования в «Нашей новой школе» В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Тема: Социализация и воспитание А.И. Кравченко, 8 класс.
Транксрипт:

Современный глобальный культурно-образовательный контекст как основание общественной оценки качества образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»

Качество: «степень соответствия присущих характеристик требованиям» «степень соответствия присущих характеристик требованиям» «требования как потребности и ожидания потребителей и заинтересованных сторон могут быть изложены в нормах и стандартах или выяснены с помощью специальных исследований» «требования как потребности и ожидания потребителей и заинтересованных сторон могут быть изложены в нормах и стандартах или выяснены с помощью специальных исследований»

Качество: Требование или потребность? Требование или потребность? Норма или цель? Норма или цель?

«Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий

Образовательный стандарт – инструмент «сшивания» норм и социального заказа

Субъективность качества Образовательные потребности – производная от жизненных целей субъектов

Проблема государственно-общественный субъект оценки качества образования и индивидуальные субъекты образования: возможности диалога

Культурный сценарий социализации Базисные представления, которые являются центральными и сохраняются в течение жизни культуры

Репродуктивный сценарий: вперед в светлое прошлое! Юноше, обдумывающему житье, решающему, сделать бы жизнь с кого, скажу, не задумываясь: делай ее с товарища Дзержинского!

Вернуть советское образование!!!

Адаптивный сценарий: «личность быстрого реагирования» От ребенка - к миру, от мира - к ребенку... Джон Дьюи

Успешность как главная цель социализации …обеспечивать ребенку возможность накопления собственного опыта решения жизненных проблем. …обеспечить его конкурентоспособность на рынке труда. …помочь стать востребованным.

Риски адаптивной модели: Утрата ориентации на дальнюю жизненную цель Утрата ориентации на дальнюю жизненную цель Подчиненность внешним обстоятельствам Подчиненность внешним обстоятельствам Рыночная личность: «я таков, каким вы хотите меня видеть» Рыночная личность: «я таков, каким вы хотите меня видеть»

Неадаптивный сценарий: человек – автор своей судьбы Карл Роджерс …образ себя как героя поэмы… …сюжет… …трагедийность… …неожиданные повороты судьбы.

Обретение собственной культурной идентичности как главная цель социализации …обеспечивать готовность детей к социальному поведению, мотивированному ценностями собственного «Я». Самоопределение как выявление и утверждение своего индивидуального отношения к миру. Достойным может считать себя только то человек, который уверен в собственных способностях и готов выступить субъектом построения собственного счастья.

Риски неадаптивной модели Смыслоутрата Смыслоутрата Социально-психологическая дезадаптация Социально-психологическая дезадаптация Эффект «белой вороны» Эффект «белой вороны»

Образование: Сокровище Сокровище Капитал Капитал Ценность Ценность

Тенденции развития современного общества Возрастание уровня неопределенности, утрата контроля за главными процессами Возрастание уровня неопределенности, утрата контроля за главными процессами открытость границ и мультикультурность открытость границ и мультикультурность проблематичность построения профессиональной и жизненной карьеры проблематичность построения профессиональной и жизненной карьеры Ориентация в будущее Ориентация в будущее Возрастание роли «человеческого капитала» Возрастание роли «человеческого капитала» Востребованность креативного начала личности Востребованность креативного начала личности

Центральные идеи качества современного образования Образование дает человеку возможность построения собственного жизненного пути на основе свободного самоопределения и самореализации Образование дает человеку возможность построения собственного жизненного пути на основе свободного самоопределения и самореализации Индивидуальная образовательная траектория ученика есть его авторская модель личностного и профессионального самоопределения Индивидуальная образовательная траектория ученика есть его авторская модель личностного и профессионального самоопределения

Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы