Использование ВИКИ-технологии для организации межкурсового подхода к интеграции учебных дисциплин Бочкарев Алексей Михайлович, ст.преподаватель каф. ИТАП, ФПИ, ПГСХА
Основные возможности wiki-технологии: совместная работа несколькими пользователями над одним и тем же материалом, ведение журнала истории изменений, при необходимости возвращение к старым версиям материалов, установление ссылок между страницами, поддержка мультимедиа-хранилища (изображения, flash), группировка материалов по различным признакам.
Идея применения wiki-технологии в обучении не нова, она может использоваться для совместной работы обучаемых фасилитирует (фасилитатор это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.) взаимодействие в группе и обмен знаниями.
Например, технология wiki была использована профессором института технологий в Рочестере Элизабет Лайн Лоули для формирования базы вопросов промежуточного экзамена. Студенты должны были совместно создать и откорректировать список вопросов, который будет предъявлен им в тесте. В результате преподаватель сократил свои трудозатраты на разработку теста, студенты принимали активное участие, совместно работали над учебными материалами.
С целью эффективного использования учебного времени, был разработан подобный совместный проект, с применением wiki-технологии. Данный проект позволил построить междисциплинарные связи в рамках профессиональной предметной области, дополнять, изменять и наращивать имеющиеся данные с применение одной понятийной базы.
В данном случае были объединены 3 дисциплины: архитектура информационных систем инфокоммуникационные сети и системы администрирование баз данных
Создание связей проходило по принципу смежности изучаемых тем. Несмотря на то, что темы и были поделены на отдельные разделы, каждый раздел содержал часть материала из всех тем, при этом изучение должно проходить постепенно, от темы к теме, так как каждый следующий раздел основывается на предыдущем.
В нашем случае основным являлся инфокоммуникационные сети и системы, далее шла архитектура информационных систем, как описание содержания и организации систем и в конце базы данных, как способ их организации и администрирования.
При создании wiki проекта был поставлен вопрос реализации самой wiki структуры в сети. Самым доступным и популярным оказался MediaWiki. Простая установка, объёмная документация, множество примеров, позволили освоиться за короткие сроки и начать работу.
Наполнение ресурса происходило последовательно. В процессе освоения учебных дисциплин ресурс пополнялся новым материалом, имеющийся материал дорабатывался, росла понятийная база и уровень интеграции. Границы между дисциплинами становились всё прозрачней. Однако это не означает, что данная разработка достигла своего апогея и не имеет путей дальнейшего развития.
Заключение Создание ресурса WIKI помогло группе быстрее освоится с материалом, в будущем wiki будет расширяться дополнятся до полного курса и послужит отличным опорным материалом как для студентов изучающих дисциплину, так и для профессионалов желающих освежить знания.