АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ АНОХИН К.э.н., заместитель директора Образовательного центра ФГБУ «ВНИИ ТРУДА» Минтруда России. Эксперт по независимой оценке квалификаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ознакомление с положением об экспертно - методической группе Начальник отдела профессионально - общественной аккредитации АНО « РАРК » Грушина Марина Васильевна.
Advertisements

Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
А.И. Чупрак 10 декабря 2015 г.. Проект ФЗ «О независимой оценке профессиональной квалификации» Формирование национальной системы независимой оценки профессиональных.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Концепция федерального закона « О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ)И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
Апробация модели экспертно-методического центра в области юриспруденции: результаты и перспективы Проблемы подбора и подготовки экспертов по оценке и сертификации.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС ВПО обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Транксрипт:

АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ АНОХИН К.э.н., заместитель директора Образовательного центра ФГБУ «ВНИИ ТРУДА» Минтруда России. Эксперт по независимой оценке квалификаций Член Общественного Совета при Минтруде России «Анализ, обсуждение, виды и содержание экспертизы оценочных средств»

Виды и содержание экспертизы оценочных средств: - «внутренняя» (самоэкспертиза в процессе разработки оценочного средства); - техническая экспертиза (соответствие нормативно установленной структуре оценочного средства); - методическая экспертиза (соблюдение методики проектирования содержания оценочного средства); - содержательная валидация, экспертиза в ходе и по результатам апробации. 2

3 Экспертиза оценочных средств ЭКСПЕРТИЗА ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА ВНУТРЕННЯЯ ВНЕШНЯЯ Оценка соответствия нормативным и методическим требованиям Содержательная /отраслевая (валидация) Методическая и нормативная документарная Апробация экспертная оценка ОС в ходе модельного выполнения заданий внешними экспертами экспертная оценка ОС внешними экспертами по результатам проведения реального или модельного профессионального экзамена на группе соискателей Проверка содержательной валидности Проверка функциональной валидности Соблюдение методики проектирования (методологических принципов НОК, правил квалиметрии и текстологии, использование допустимых методов оценки, критериев, типов заданий, соблюдение требований к оформлению Проверка функциональной валидности Установление надёжности и практичности (технологичности) практическая Самопроверка, корректура, редактура

4 Экспертиза оценочных средств ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ: а) соответствие разработанного оценочного средства установленной структуре оценочного средства и методическим принципам оценки квалификации; б) полноту и достаточность заданий, включенных в теоретический и практический этапы профессионального экзамена, для принятия решения о соответствии квалификации соискателя требованиям к искомой квалификации; в) точность, диагностичность, объективность критериев оценки выполнения трудовых действий, трудовых функций и демонстрации необходимых умений и знаний соискателем; г) соответствие содержания заданий уровню, установленному для оцениваемой квалификации; д) соответствие содержания заданий предмету оценки, для которого они предусмотрены; е) ясности и доступности для понимания формулировок заданий; е) корректности правил обработки результатов профессионального экзамена; ж) соответствия требований к материально-техническому и кадровому обеспечению оценочных мероприятий содержанию заданий; з) достаточности требований безопасности к проведению оценочных мероприятий.

5 Экспертный лист методической экспертизы оценочного средства для процедуры независимой оценки квалификации Наименование квалификации:_____________________________________________ ____________________________________________________________________________ _______. ______________. ________ Номер квалификации в национальном реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации ( Профессиональный стандарт:________________________________________________________________________ ____________________________________________________ Код ________. ______ Код профессионального стандарта в национальном реестре профессиональных стандартов (

6 Экспертный лист методической экспертизы оценочного средства для процедуры независимой оценки квалификации

7

8

9

10 Экспертный лист методической экспертизы оценочного средства для процедуры независимой оценки квалификации

11 Экспертный лист методической экспертизы оценочного средства для процедуры независимой оценки квалификации

12 Экспертный лист методической экспертизы оценочного средства для процедуры независимой оценки квалификации

13 Экспертный лист методической экспертизы оценочного средства для процедуры независимой оценки квалификации

14 Работа в мини-группах. Необходимо разбиться на мини-группы и на компьютерах выполнить практическое задание Задание: Используя примеры оценочных средств и примеры практических заданий, подготовить на группу 6 теоретических вопросов и 1 практическое задание используя интернет. Время на выполнение задания: 60 минут

109240, Москва Котельническая набережная, 17 Тел.: +7 (495) АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ АНОХИН К.э.н., заместитель директора Образовательного центра ФГБУ «ВНИИ ТРУДА» Минтруда России. Эксперт по независимой оценке квалификаций Член Общественного Совета при Минтруде России