ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В США В 19 ВЕКЕ
РОМАНТИЗМ – НАПРАВЛЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, КОТОРОЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ВНИМАНИЕМ К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ ЧЕЛОВЕКА, ИДЕАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТИЗАЦИЯ ГЕРОИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, ЗАМЕНА РЕАЛЬНОЙ ДЕЙТВИТЕЛЬНОСТИ ФАНТАСТИЧЕСКИМ ОБРАЗОМ МИРА
РЕАЛИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРОГО СТРЕМЯТСЯ ОБЪЕКТИВНО ОТОБРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
ИМПРЕССИОНИЗМ – НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СИЮМИНУТНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНО ЗАПЕЧАТЛЯТЬ МИР В ЕГО ПОДВИЖНОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ
ТОМАС КОУЛ. В 1818 ГОДУ ЕГО СЕМЬЯ ЭМИГРИРОВАЛА В США, ГДЕ КОУЛ НАЧАЛ ИЗУЧАТЬ ОСНОВЫ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ. В НАЧАЛЕ СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ КАРЬЕРЫ ОН ПИСАЛ ПОРТРЕТЫ, СОЗДАЛ НЕСКОЛЬКО КАРТИН НА РЕЛИГИОЗНЫЕ СЮЖЕТЫ. ВСКОРЕ ОН ПЕРЕКЛЮЧИЛ СВОЁ ВНИМАНИЕ НА СОЗДАНИЕ ПЕЙЗАЖЕЙ.
ЗАТЕМ ПОСЛЕ ПУТЕШЕСТВИЯ НА БЕРЕГА ГУДЗОНА ОН НАПИСАЛ НЕСКОЛЬКО КАРТИН, КОТОРЫЕ БЫСТРО ПРИНЕСЛИ ЕМУ ШИРОКУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ. В ОСНОВНОМ САМОУЧКА, КОУЛ ИЗОБРАЖАЛ ТАКЖЕ МЕСТА ДОЛИНЫ РЕКИ ХАДСОН, КАТСКИЛЛ. ВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ ПРИРОДУ, КОТОРУЮ КОУЛ ЗАПЕЧАТЛЯЛ НА СВОИХ ПОЛОТНАХ, ОН НАХОДИЛ ВО ВРЕМЯ ПЕШИХ ПРОГУЛОК. В 1850-Е ГОДЫ КОУЛ СТАЛ ОСНОВАТЕЛЕМ ГУДЗОНСКОЙ ШКОЛЫ, В КОТОРУЮ ВХОДИЛО БОЛЕЕ 50 ПЕЙЗАЖИСТОВ. ШКОЛА ПРОСЛАВЛЯЛА ДИКУЮ ПРИРОДУ АМЕРИКИ И СТАВИЛА ПОД СОМНЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА.
В НАЦИОНАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ (ВАШИНГТОН, США) ХРАНИТСЯ ЦИКЛ КАРТИН, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ПОЛОТЕН, НАЗЫВАЕТСЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЖИЗНИ». НА КАРТИНАХ ИЗОБРАЖЕНЫ ЧЕТЫРЕ СТАДИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ: ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ЗРЕЛОСТЬ И СТАРОСТЬ. ПЕРВАЯ КАРТИНА «ДЕТСТВО» ИЗОБРАЖАЕТ РЕБЕНКА В ЛОДКЕ, КОТОРОЙ УПРАВЛЯЕТ АНГЕЛ. ВОКРУГ МЫ ВИДИМ ЖИВОПИСНУЮ ДОЛИНУ, ОДНАКО КРУГОЗОР РЕБЕНКА (И ЗРИТЕЛЯ) ОГРАНИЧЕН: ДАЛЕКО НЕ ВСЁ ВИДНО ИЗ-ЗА ГОРЫ, КОТОРАЯ ЗАГОРАЖИВАЕТ ОБЗОР.
ВТОРАЯ КАРТИНА «ЮНОСТЬ» ИЗОБРАЖАЕТ ТОГО ЖЕ САМОГО ЧЕЛОВЕК В ЛОДКЕ, НО ТЕПЕРЬ УЖЕ В ВИДЕ ПОДРОСТКА. ЛОДКА ПЛЫВЕТ ПО РЕКЕ, ПРОТЕКАЮЩЕЙ ЧЕРЕЗ ПЫШНЫЕ ДОЛИНЫ, ПО НАПРАВЛЕНИЮ К БЕЛОМУ СИЯЮЩЕМУ ДВОРЦУ В НЕБЕСАХ. АНГЕЛ ОХРАНЯЕТ ЛОДКУ, НАХОДЯСЬ ПРИ ЭТОМ НА БЕРЕГУ.
НА ТРЕТЬЕЙ КАРТИНЕ «ЗРЕЛОСТЬ«» ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ ОДИН В ЛОДКЕ, НЕСУЩЕЙСЯ В ПРОПАСТЬ. ЭТА КАРТИНА БЫЛА НАИБОЛЕЕ ВАЖНА ДЛЯ ХУДОЖНИКА, Т.К. ВО ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ВСЕГО ЦИКЛА ЕМУ БЫЛО ПРИМЕРНО 40 ЛЕТ, И ЕСЛИ ПЕРВЫЕ ДВЕ КАРТИНЫ ОТНОСИЛИСЬ К «ПРОШЛОМУ», А ПОСЛЕДНЯЯ - К «БУДУЩЕМУ», ТО ТРЕТЬЯ КАРТИНА ВЫРАЖАЛА ИМЕННО «НАСТОЯЩЕЕ».
НА ПОСЛЕДНЕЙ КАРТИНЕ «СТАРОСТЬ» В ЛОДКЕ НАХОДИТСЯ СТАРИК, И АНГЕЛ СОШЕЛ К НЕМУ, ЧТОБЫ НАПРАВИТЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ НА НЕБО. НА ЧЕТВЕРТОЙ КАРТИНЕ МЫ ВИДИМ ОБРАЗ СМЕРТИ. ЧЕЛОВЕК СОСТАРИЛСЯ, ОН ПЕРЕЖИЛ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ ЖИЗНИ. ВОДЫ ВНОВЬ УСПОКОИЛОСЬ: РЕКА ВПАДАЕТ В ОКЕАН ВЕЧНОСТИ. ФИГУРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ НА ЛОДКЕ ПРОПАЛА, ЛОДКА ВСЯ ОББИТА. СТАРЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК ДОСТИГ КОНЦА ЗЕМНОГО ВРЕМЕНИ.
ДЖОН СИНГЕР САРДЖЕНТ ХУДОЖНИК, СЧИТАВШИЙ СЕБЯ АМЕРИКАНЦЕМ, НО БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЖИЗНИ ПРОЖИВШИЙ В ЛОНДОНЕ. В ДЕТСТВЕ И ЮНОСТИ МНОГО ПУТЕШЕСТВОВАЛ. 2 ЛЕТ ПРОЖИЛ В ПАРИЖЕ, ГДЕ СТАЛ ИЗВЕСТНЫМ ПОРТРЕТИСТОМ, НО ПОСЛЕ СКАНДАЛА С КАРТИНОЙ «МАДАМ Х» ВЫНУЖДЕН БЫЛ УЕХАТЬ В ЛОНДОН. ДО САМОЙ СМЕРТИ МНОГО ПУТЕШЕСТВОВАЛ И РАБОТАЛ В ЛОНДОНЕ И США.
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА ХУДОЖНИКА: ЗАВОЕВАЛ МИРОВУЮ СЛАВУ В КАЧЕСТВЕ ПОРТРЕТИСТА. ПОСЛЕ УВЛЕЧЕНИЯ ИМПРЕССИОНИЗМОМ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ СТАЛ ПОСВЯЩАТЬ ПЕЙЗАЖАМ. В ПУТЕШЕСТВИЯХ ПИШЕТ МНОЖЕСТВО АКВАРЕЛЕЙ. НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ ДЖОНА СИНГЕРА САРДЖЕНТА: «МАДАМ Х», «РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН И ЕГО ЖЕНА», «ПОРТРЕТ КАРОЛЮСА-ДЮРАНА», «ГВОЗДИКА, ЛИЛИЯ, ЛИЛИЯ, РОЗА», «СУДОХОДСТВО, МАЙОРКА».
«ПОРТРЕТ МАДАМ ИКС» ГОД: «РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН И ЕГО ЖЕНА» ГОД: 1885 «ГВОЗДИКА, ЛИЛИЯ, ЛИЛИЯ, РОЗА» ГОД: 1886
УИНСЛОУ ХОМЕР АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК, ПОЛУЧИВШИЙ НАСТОЯЩЕЕ ПРИЗНАНИЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕРТИ. ХОМЕР НЕ ИМЕЛ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НО БРАЛ ЧАСТНЫЕ УРОКИ ЖИВОПИСИ И УЧИЛСЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ДИЗАЙНА. НАЧАЛ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ КАРЬЕРУ С РАБОТЫ В ЛИТОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ, В КОНЦЕ ЖИЗНИ, УЖЕ БУДУЧИ ИЗВЕСТНЫМ ХУДОЖНИКОМ, ХОМЕР УДАЛЯЕТСЯ ОТ ЛЮДЕЙ И ПОЛНОСТЬЮ ПОСВЯЩАЕТ СЕБЯ РАБОТЕ.
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА ХУДОЖНИКА: ОСНОВНУЮ МАССУ ЕГО РАБОТ СОСТАВЛЯЮТ РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ И ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ, ПРИ ЭТОМ ОСОБУЮ ЛЮБОВЬ ХУДОЖНИК ПИТАЛ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ МОРЯ. ИЗВЕСТЕН КАК СВОИМИ РАБОТАМИ МАСЛОМ, ТАК И АКВАРЕЛЯМИ. ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ УИНСЛОУ ХОМЕРА: «ТУМАН НАДВИГАЕТСЯ», «ГОЛЬФСТРИМ», «ПЛЕННЫЕ С ФРОНТА», «КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПАРКЕ», «ЩЕЛЧОК КНУТОМ (ИГРА)».
«ТУМАН НАДВИГАЕТСЯ», ГОД 1885 «ГОЛЬФСТРИМ» ПОСЛЕДНЯЯ ТРЕТЬ 19 ВЕКА
ПИСАЛ КАРТИНЫ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ИЗ ЖИЗНИ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ АМЕРИКИ - ФЕРМЕРОВ, ОХОТНИКОВ, МОРЯКОВ, НЕГРОВ И Т. Д. ПОДЧЁРКИВАЛ БЛАГОРОДНОЕ МУЖЕСТВО, ТРУДОЛЮБИЕ СВОИХ ГЕРОЕВ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И ДРАМАТИЧНОСТЬ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРИРОДОЙ «МАЛЬЧИКИ РЫБАЧАТ В ГЛОСТЕРСКОЙ ГАВАНИ» ГОД 1880 «СЕМЬЯ РЫБАКА» ГОД 1880