АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место в ренессансной системе взглядов на мир.
СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ – ПЕРИОД ИСТОРИИ ВЕКОВ. ХАРАКТЕРНЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ОБРАЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ АНТИЧНОСТИ. ОДНАКО АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА РАЗВИВАЛАСЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАЛАСЬ ПО - НОВОМУ. В АРХИТЕКТУРЕ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ СТАЛИ ИГРАТЬ СВЕТСКИЕ СООРУЖЕНИЯ – ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ, ДВОРЦЫ, ГОРОДСКИЕ ДОМА. ИСПОЛЬЗУЯ ОРДЕРНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ СТЕНЫ, АРОЧНЫЕ ГАЛЕРЕИ, КОЛОННАДЫ, СВОДЫ, КУПОЛА, АРХИТЕКТОРЫ ПРИДАЛИ СВОИМ ПОСТРОЙКАМ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ ЯСНОСТЬ, ГАРМОНИЧНОСТЬ И СОРАЗМЕРНОСТЬ ЧЕЛОВЕКУ. ПОСТРОЙКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ЯСНОСТЬЮ СТРУКТУРЫ И ЧЕТКОСТЬЮ РАСЧЛЕНЕНИЯ СТРОГИХ ОБЪЕМОВ И СВЕТЛЫХ ПРОСТОРНЫХ ИНТЕРЬЕРОВ.
НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ В АРХИТЕКТУРЕ СВЯЗЫВАЮТ С ИМЕНЕМ ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ ( ). ОН БЫЛ ПЕРВЫМ АРХИТЕКТОРОМ, КОТОРЫЙ ОСОЗНАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ И ЯСНО СФОРМУЛИРОВАЛ ИДЕИ НОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. В 1419 ГОДУ ОН ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗ, В КОТОРОМ МОГ ВОПЛОТИТЬ СВОИ НОВЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ИДЕИ. ЭТО БЫЛО СВЕТСКОЕ ЗДАНИЕ – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ДОМ ВО ФЛОРЕНЦИИ. ЕГО СЧИТАЮТ ПЕРВЫМ ЗДАНИЕМ СТИЛЯ РЕНЕССАНС, ОНО ПОСЛУЖИЛО ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВСЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ДОМ ВО ФЛОРЕНЦИИ.
СМЕЛОЕ НОВАТОРСТВО БРУНЕЛЛЕСКИ ПРОЯВИЛОСЬ В ПЕРВОЙ КРУПНОЙ РАБОТЕ – ГРАНДИОЗНОМ КУПОЛЕ СОБОРА САНТА МАРИЯ ДЕЛЬ ФЬОРЕ ( ). ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ЕГО РЕШЕНИЯ В ТОМ, ЧТО ОН ПРЕДЛОЖИЛ СООРУДИТЬ ЛЁГКИЙ ПУСТОТЕЛЫЙ КУПОЛ ИЗ ДВУХ ОБОЛОЧЕК. МОЩНЫЙ ЧЁТКИЙ СИЛУЭТ КУПОЛА И ТЕПЕРЬ ЦАРИТ НАД ГОРОДОМ.
САНТА - МАРИЯ - ДЕЛЬ - ФЬОРЕ
САНТА – МАРИЯ – ДЕЛЬ - ФЬОРЕ ФАСАД
СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА В РИМЕ. ПОСТРОЕН ПО ПРОЕКТУ ДОНАТО Д " АНЖЕЛО БРАМАНТЕ.
ТЕМПЬЕТТО ВО ДВОРЕ ЦЕРКВИ САН - ПЬЕТРО В МОНТОРИО, РИМ, 1502 ГОД, АРХИТЕКТОР ДОНАТО БРАМАНТЕ. ХРАМ ОТМЕЧАЕТ МЕСТО, НА КОТОРОМ БЫЛ КАЗНЁН СВЯТОЙ ПЁТР.
КРЫЛО ЛУВРСКОГО ДВОРЦА, СТАРЕЙШАЯ СОХРАНИВШАЯСЯ ЧАСТЬ ЗДАНИЯ, ПОСТРОЕННАЯ ПЬЕРОМ ЛЕСКО В СЕРЕДИНЕ XVI ВЕКА.
БЛУАСКИЙ ЗАМОК КРЫЛО XVI ВЕКА.
СВЕТСКИЕ ПОСТРОЙКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ В ПЛАНЕ ЗДАНИЯ, СОСТОЯЛИ ИЗ 2-3 ЭТАЖЕЙ. В АРХИТЕКТУРЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ АНТИЧНЫЙ ОРДЕР. ДЕКОРАТИВНО ОФОРМЛЯЛИСЬ ОКНА, ФРИЗЫ И ВХОД В ЗДАНИЕ.