МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Цель воспитательной системы: создание условий для формирования у учащихся качеств гармонично развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи воспитательной системы: - формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, высоких духовных принципов и ценностей; - воспитание и развитие потребности к здоровому образу жизни; - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка; - формирование самосознания, самоопределения, осознания собственного «Я», помощь ребёнку в самореализации и социализации.
1. Комплексный подход – включает объединение усилий всех воспитательных институтов для успешного решения воспитательных целей и задач; 2. Принцип сотрудничества – взаимодействие учителей и обучающихся в продвижении детей к определенным целям.
3. Принцип диалогичности и толерантности – воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и учитывать ценности и нормы конкретных национальных и региональных культур; учителей 4. Принцип информационной открытости – образовательное учреждение информирует общественность о мероприятиях, проведенных в школе, через работу школьного сайта.
Педагог - психолог Ученик Заместитель директора по ВР Социальный педагог Классный руководитель Педагог- организатор Родитель
Воспитательная работа Гражданско - патриотическое воспитание Гражданско - патриотическое воспитание Экологическое воспитание Экологическое воспитание Духовно- нравственное воспитание Духовно- нравственное воспитание Профилактика ДДТТ Профилактика ДДТТ Трудовая и профориентационная деятельность Трудовая и профориентационная деятельность Формирование здорового образа жизни Формирование здорового образа жизни
Основные мероприятия: - Уроки мужества - Смотр строя и песни - Проведение правовых дней - Торжественные митинги Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине,приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры
Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности обучающегося сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов Основные мероприятия: - Фестиваль «Дружбы народов» - Проведение народного праздника «Масленица» - «День матери»
Работа по данному направлению направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей ЗОЖ Основные мероприятия: - Дни здоровья - Спортивные соревнования - Школа безопасности - Круглые столы по вредным привычкам
Работа по профилактике ДДТТ направлена на сохранение жизни и здоровья детей, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма Основные мероприятия: - Выступление агитбригад - Участие в слете ЮИД - Классные часы по изучению ПДД
Экологическое воспитание направленно на формирование экологической культуры школьников, приобщение обучающихся к природоохранной деятельности, создание условий для формирования технологий взаимодействия с окружающим миром Основные мероприятия: - Выступление агитбригад - Участие в экологическом марафоне - Деятельность по озеленению и благоустройству школы и пришкольного участка
Критерии Показатели 1. Подготовленность педагогического состава - прохождение курсов повышения квалификации; - уровень использования и разработки инноваций в области воспитания - доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию 2. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью школы - комфортность ребенка в школе - эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе) 3. Сформированность общешкольного коллектива - развитость самоуправления - сформированность совместной деятельности - уровень воспитанности
Критерии Показатели 4. Сформированность физического потенциала школьника - уровень сформированности привычек и традиций здорового образа жизни в коллективе - состояние здоровья обучающихся; - развитость физических качеств личности 5. Развитость творческой активности ребенка - сформированность коммуникативной культуры учащихся; - участие в общешкольных и районных мероприятиях - профессиональная ориентация учащихся 6. Качество профилактической работы - отсутствие новых правонарушений и нарушителей ПДД; - низкий процент обучающихся с вредными привычками