Методология научного исследования Подпорин И.Г.. 1.Научное исследование: уровни и методы 2.Этапы научного исследования 3.Структура научно-исследовательского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

Основы научных исследований. Научное исследование - это процесс познания нового явления и раскрытия закономерностей изменения изучаемого объекта в зависимости.
Методология научного исследования. Сущность научного познания Научное познание представляет собой научное исследование, имеющее определенную природу,
Иванов И. МКОУ Пионерская СОШ Проект по МХК «Влияние древних образов на современную жизнь» Исполнители: Иванов И., ученик 10 класса МКОУ Пионерская СОШ.
« КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ УЗНАТЬ - ОН ИССЛЕДУЕТ, КОГДА ОН ХОЧЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ ЖИЗНИ - ОН ВЫДУМЫВАЕТ » (МАКСИМ ГОРЬКИЙ, СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Методы научного.
Виды и методы познания. Обыденно- практическое Религиозное МифологическоеХудожественное Научное Научное познание - высший вид познавательной деятельности.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Тема 9. Методологические аспекты военных наук Занятие 1. Методологический аппарат военной науки.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Селетков С.Г. Методология диссертационного исследования 1 «Методология диссертационного исследования» Лекция 6 Профессор, д.т.н. Селетков Сергей Григорьевич.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Транксрипт:

Методология научного исследования Подпорин И.Г.

1. Научное исследование: уровни и методы 2. Этапы научного исследования 3. Структура научно-исследовательского текста

1. Научное исследование: уровни и методы

Научное исследование – организованная деятельность, направленная на получение объективно нового знания. Познавательная (учебная) деятельность (в широком смысле) направлена на получение субъективно нового знания Результаты научно-исследовательской деятельности: научное открытие; разрешение научной проблемы; решение научной задачи. Студенческая научно-исследовательская работа – форма обучения.

Два уровня научного исследования: Теоретический уровень – уровень объяснения и понимания (концепции, теории, модели и т.п.) Эмпирический уровень – уровень получения первичной научной информации (опытные данные)

Методы научного исследования: Теоретические – (1) аксиоматический и (2) гипотетический (1) Аксиомы (постулаты) теоремы следствия (2) Гипотеза проверка оценка уточнение (отбрасывание) теория (новая гипотеза) Эмпирические – методы работы с информацией – сбор, фиксация, отбор, описание, первичная систематизация и т.п.

Общелогические методы исследования (логические приемы и процедуры): Анализ – разделение целого на части Синтез – соединение частей в целое Индукция – получение общего из частного Дедукция – выведение частного из общего Абстрагирование – отвлечение, выделение отдельного Идеализация – абсолютизация свойства Сравнение – нахождение сходства и различия Аналогия – перенос свойств одного объекта на другой Обобщение – выделение общего, устойчивого Формализация – отвлечение от содержания

Логические принципы: Определенность, ясность Непротиворечивость Последовательность Обоснованность

2. Этапы научного исследования Подготовка (1), проведение (2) и оценка (3)

2. Этапы научного исследования Подготовка (1), проведение (2) и оценка (3) (1) Подготовка – разработка замысла, проекта, плана исследования: постановка проблемы (формулировка вопроса) определение цели и задач, назначения исследования (что и для чего исследовать) определение методов (как исследовать) формулировка гипотезы (предположительный ответ на вопрос) поиск ресурсов (вспомогательные средства) организационное проектирование (план)

(2) Проведение – непосредственная реализация замысла исследования Сбор эмпирического материала (составление библиографии, круга источников, фактографии и т.п.) Анализ и систематизация материала (рубрикация, категоризация, классификация ) Создание концепции (объясняющей схемы), построение концептуальной логики (в соответствии с целью при помощи правил вывода) Формулирование результатов (выводов)

Результаты должны быть: Предметными Осмысленными, определенными Проверяемыми (эмпирически и/или логически) Достоверными (обоснованными)

(3) Оценка исследования – апробация (одобрение) и уточнение Проверка соответствия исследования требованиям (в т.ч. соответствия проблемы, цели, задач, методов, результатов) Подготовка текста с результатами исследования Опубликование текста

3. Структура научно-исследовательского текста (статьи)

Научно-исследовательский текст (статья) содержит: Название и имя автора Введение Основную часть Заключение Список источников Вводная и заключительная части не должны превышать 1/3 общего объема текста

Название должно: Корректно отражать тему (предмет и предметную область исследования) Указывать на основной результат исследования Формулироваться по возможности кратко (не более слов)

Вводная часть содержит: Актуальность темы (и общую формулировку проблемы) Объект и предмет исследования Цель (соответствует теме, предмету) Задачи (рекомпозицию цели, ее конкретизацию) Степень разработанности проблемы Гипотезу Методы исследования Предварительные замечания, оговорки и т.п.

Основная часть представляет собой изложение порядка и результатов исследования и содержит: Концептуальное описание, подчиненное цели исследования (идеи, связанные логикой объяснения) Обоснование основной идеи или положений (аргументацию) Описание порядка применения основных методов

Заключительная часть содержит последовательное изложение основных выводов Список источников включает все использованные материалы, ссылки на которые должны быть в тексте

Спасибо за внимание!