« Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу », – писал Ш. А. Амонашвили. Саврасова Любовь Викторовна Самопрезентация. Тренер ШФСК « Олимп » Учитель МБОУ СОШ 55
Для меня урок физической культуры – это, прежде всего позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего на уроке. Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу.
Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строится за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление.
Физкультура – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное - это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и учеба легко дается и работается с огоньком.
Физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними.
Моя педагогическая позиция – это научить детей верить в себя, свои силы и возможности ! Постоянное сотрудничество учителя и ученика, ученика и учителя !
Я считаю, что курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это, конечно, все не маловажно, но мне кажется главное в работе с детьми, найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться с детьми на одной волне.
По моему мнению, мировоззрение учителя мотивирует всю его педагогическую деятельность как служение своему народу, государству, даёт прочную основу для воспитания у учащихся активной жизненной позиции.
Отражением общественного мировоззрения учителя являются такие качества, как чувство ответственности за будущее каждого ученика как активного члена общества, ответственность за судьбу общества в целом.
Воспитывая патриотизм, учитель физической культуры должен сам быть патриотом. Патриотизм учителя физической культуры должен проявляться в гордости как за достижения отечественных спортсменов на международной арене, так и за достижения страны в развитии науки, литературы, искусства, массовой физической культуры. В то же время он должен быть интернационалистом, выступать за дружбу между народами, рассматривать спорт как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами всех стран.
Ребята чувствуют, что свой предмет я люблю, они знают, что я и сама с удовольствием тренируюсь, могу показать и научить их чему - то. И мне кажется, поэтому ребята не остаются равнодушными к физкультуре. А ведь для большинства из них учитель физической культуры является единственным человеком, способным помочь им в их физическом развитии.
Наверное, так и должно быть - педагог должен быть энтузиастом, практиком своего дела. Где - то сказано : « Покажи что ты умеешь, и я скажу, что умеют твои ученики ». Ах, вот если бы Олимпийские чемпионы шли работать в школу учителями физкультуры !
В. А. Сухомлинский не раз говорил о том, что общение с детьми должно основываться на твердом фундаменте любви к ним – на том, что в науке суховато называется профессионально - педагогической направленностью учителя. Но научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам.
Каждый ученик должен стремиться развивать свои творческие способности. И наш спортивный клуб помогает раскрыть себя, свои способности и достичь высоких спортивных достижений, участвуя в коллективно – творческих делах : конкурсах, фестивалях, турнирах, соревнованиях, что способствует приобретению навыков, друзей, знаний и наград.
Мой жизненный путь - это дорога с остановками в том или ином пункте. Любое соревнование или выступление моих воспитанников – остановка на этом длинном пути к достижению желаемых целей. И хотелось бы всегда ехать в первом вагоне поезда, а не « плестись в хвосте ».