НАУКА И МОРАЛЬ Гиппократ и Менгеле. МОРАЛЬ ( лат. mores нравы, обычаи, поведение ) форма духовной культуры, направленная на утверждение самоценности личности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Advertisements

Все профессии важны – все профессии нужны!. Профессия - Врач.
Эволюция врачебной клятвы Автор: студент III курса медицинского факультета УлГУ Котов Максим Андреевич.
Этика врачевания. Биоэтика (био – жизнь, этика – наука о нравственности), или этика жизни, является разделом этики. Биоэтика определяет, какие действия.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Этика врачевания. Биоэтика (био – жизнь, этика – наука о нравственности), или этика жизни, является разделом этики. Биоэтика определяет, какие действия.
Происхождение слов "мораль", "нравственность".
Тема 2 Этика товароведной деятельности Этические требования в товароведной деятельности связаны с проявлением уважения к собеседнику при совершении процесса.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской жизни Основы православной культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы.
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский. Антонина Сергеевна Матвиенко.
Гундорова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, учитель музыки МОУ школы 124 ЭТИКА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Самара 2012.
Нужен ли врачу России Кодекс профессиональной этики? И.В.Силуянова, профессор, д.ф.н., зав. Кафедрой биомедицинской этики РНИМУ им. Н.И.Пирогова.
Учитель: Е.В.Поварова. Наука сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Формы социальной регуляции медицинской деятельности
Транксрипт:

НАУКА И МОРАЛЬ Гиппократ и Менгеле

МОРАЛЬ ( лат. mores нравы, обычаи, поведение ) форма духовной культуры, направленная на утверждение самоценности личности, равенства людей в их стремлении к счастью. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни. Мораль, или нравственность, является объектом изучения этики, формирующей идеи о должном, о добре и зле.

СИСТЕМА МОРАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ Принципы НормыИдеал Ценности ( исходные положения, на которых строится вся мораль ) Примеры : Гуманность Справедливость Милосердие Терпимость ( правила поведения, строго и конкретно предписывающие человеку, какие поступки он должен / не должен совершать ) Пример : 10 заповедей ( все самое лучшее, что выбрано моралью ) Пример : Человеколюбие ( нечто важное, необходимое, полезное для жизни ) Примеры : Свобода Счастье Смысл жизни

НАУКА область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно - следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

КТО ТАКОЙ ГИППОКРАТ ? Знаменитый древнегреческий целитель,врач и философ. Вошёл в историю как «отец медицины». С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и этике поведения врача. Клятва Гиппократа содержит основополагающие принципы, которыми должен руководствоваться врач в своей практической деятельности. Произнесение клятвы (которая на протяжении веков значительно видоизменялась) при получении врачебного диплома стало традицией.

Биографические данные о Гиппократе крайне разрознены и противоречивы. Согласно легендам, Гиппократ по отцу являлся потомком древнегреческого бога медицины Асклепия, принадлежал к роду Асклепиадов, а по матери Геракла. отцом Гиппократа был врач Гераклид, матерью Фенарета. (По другой версии, имя матери Гиппократа было Пракситея). Изначально медицине Гиппократа обучали его отец Гераклид и дед Гиппократ потомственные врачи асклепиады. Также Гиппократ прошёл обучение у знаменитого философа Демокрита и софиста Горгия.

9 этических принципов и обязательств врача, которые содержатся в клятве Гиппократа : 1. Принцип уважения учителю и обязанности перед учениками ; 2. Принцип непричинение вреда ; 3. Принцип милосердия обязательства оказания помощи ; 4. Принцип заботы о пользе больного и важности его интересов ; 5. Принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии ; 6. Принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам ; 7. Обязательство об отказе интимных связей с пациентами ; 8. Принцип личного совершенствования ; 9. Принцип конфиденциальности врачебная тайна.

' АНГЕЛ СМЕРТИ ' ИЗ ОСВЕНЦИМА На территории концлагеря Освенцим есть большой пруд, куда сбрасывался невостребованный пепел узников, сжигаемых в печах крематория. Остальной пепел вывозился вагонами в Германию, где использовался в качестве удобрений для почвы. В этих же вагонах везли новых заключенных для Освенцима, которых по прибытии лично встречал высокий улыбающийся молодой человек, которому едва исполнилось 32 года. Это был новый врач Освенцима Йозеф Менгеле, после ранения признанный негодным к службе в действующей армии. Он появлялся со своей свитой перед новоприбывшими узниками, чтобы отобрать ' материал ' для своих чудовищных опытов.

Этот человек не знал жалости ! Каждый день он убивал сотни детей, проводил анатомирование живых младенцев, ампутировал у детей конечности, не вводя им обезболивающего, выкачивал из них кровь для раненных немецких солдат. Сшивал близнецов, проводил кастрацию мальчиков и стерилизацию девочек, менял у детей цвет глаз, впрыскивая им химикаты, травил ядами.. Купал больных корью детей для их быстрой смерти, умерщвлял детей холодом, измеряя температуру остывания тела …

« Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед » Аристотель. Аллегория с портретом венецианского сенатора ( Аллегория морали и земного ), Тинторетто, 1585 год.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Доклад подготовил - студент группы МЭЭ Бекетов Даурбек Нурболсынович. Проверил - доцент кафедры СНиТ, кандидат философских наук Песьяков Сергей Алексеевич.