Этика управления это система нравственных норм, которые определяют поведение субъекта управления в любой управленческой ситуации, она выступает важнейшим ресурсом эффективного управления.
Системы норм, определяющие действия человека в организации Законодательная система (правовые нормы) Этическая система (социальные нормы) Система свободы выбора (личные нормы) Высокая Степень контроля Низкая
Этика управления трансформирует общие знания норм и принципов морали в гуманитарные (мягкие, не манипулятивные) технологии преобразования нравственной практики
Суть ее сводится к совокупности правил, которые позволяют выразить уважение коллегам и сотрудникам, способствовать установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу [ [
Обобщая практику управления и опыт наиболее успешных менеджеров, теоретики управления сформулировали основные заповеди менеджера: 1. Личное достоинство каждого работника неприкосновенно для менеджера. "Бывают разного рода удары: удар по позвоночнику, по нервам, по совести, но самый сильный и болезненный удар по чувству собственного достоинства!« Джон Голсуорси "Сага о Форсайтах"
2. Постоянно изучая людей, менеджер должен знать их нужды, интересы, мечты.
3. Главное в общении менеджера завоевать доверие людей. "Управляйте народом с достоинством, и.поди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам" Конфуций
4. Справедливость и совесть в союзе с волей гарантия порядочности менеджера "высшая и самая характерная черта нашего народа это чувство справедливости и жажда ее" Федор Михайлович Достоевский
5. Введение в оборот интеллектуального потенциала людей показатель профессионального мастерства менеджера.
6. Личный пример непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования свидетельство ресурсной надежности менеджера.
Спасибо за внимание