Методы оценки качества продукции. Методы оценки качества продукции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. Технический уровень качества – это оценка технического уровня, которая заключается в установлении соответствия продукции.
Advertisements

ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. Технический уровень качества – это оценка технического уровня, которая заключается в установлении соответствия продукции.
« Современные концепции управлением качества » ТЕМА: «Классификация методов определения значений показателей качества» Выполнил : студент группы ЗКМ -303.
Тема 6. Процедура и методы оценки качества продукции.
Инструменты СМК Н.Пименова. Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам.
Показатели качества и методы их оценки. Для оценки уровня качества продукции разработана классификация по двум признакам: 1. По способам получения информации:
Метрология. Контроль качества.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный экономический университет»
Методы определения показателей качества растительного сырья.
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
Для каждого из свойств установлены показатели, по которым они могут оцениваться (измеряться). Такие показатели называются единичными, то есть характеризующими.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
Презентацию подготовила: студентка гр. СР-31 Кулигина Ирина Игоревна 900igr.net.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Методы стандартизации Факультет: физико-технический Специальность: Стандартизация и сертификация- 122 Выполнила:Жанаева Айзада (1 курс) Проверила: Чигамбаева.
КАЛИБРОВКА И ПОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ. Российская система калибровки (РСК) Калибровка средств измерений это совокупность операций, выполняемых с целью.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Транксрипт:

Методы оценки качества продукции. Методы оценки качества продукции.

Согласно ГОСТ уровнем качества продукции называется относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Базовые значения показателей качества продукции - это показатели качества эталонного или базового образца. Отсюда ясно, что выбор базовых образцов - важнейший элемент оценки уровня качества продукции. Согласно ГОСТ базовым называется образец продукции, соответствующий передовым научно-техническим достижениям в установленном периоде как в нашей стране, так и в других промышленно развитых странах.

Под оценкой уровня качества продукции понимается результат оценивания, то есть сопоставления показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями Форма предоставления: Количественная форма оценки – выражается одним числом, которое представляет собой значение комплексного ПК, отражающего определенную совокупность свойств продукции Качественная форма оценки – выражается в виде утверждения о том, соответствует продукция по рассматриваемой совокупности свойств уровню требований определенного рынка, превосходит их или уступает им.

Цель оценки уровня качества Выбор способов и определение значений показателей качества Обоснование рекомендаций Оценка уровня качества Выбор метода оценки уровня качества Выбор базовых показателей качества Выбор номенклатуры показателей качества Принятие решений Этапы оценки уровня качества продукции

Методы оценки качества продукции включают: дифференциальный, комп­лексный, смешанный, статистический. Дифференциальный метод оценки качества продукции основан на использовании единичных показа­телей ее качества. Комплексный метод основан на использовании комплексных показателей качества. Смешанный метод предполагает одновременное использование единичных и комплексных показателей качества. Статистический метод это метод, при кото­ром значения показателей качества продукции опреде­ляют с использованием правил математической статис­тики.

Методы определения качества К специальным методам определения качества продукции относятся: 1) измерительный метод; 1) измерительный метод; 2) регистрационный метод; 2) регистрационный метод; 3) расчетный метод; 3) расчетный метод; 4) органолептический метод; 4) органолептический метод; 5) экспертный метод; 5) экспертный метод; 6) социологический метод. 6) социологический метод.

Методы определения качества Измерительный метод предполагает установление показателей качества продукции, осуществляемое на основе технических средств измерений. Базируется на информации, получаемой с использованием средств измерений и контроля. Регистрационный метод предполагает установление показателей качества продукции на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. Базируется на информации, получаемой путем регистрации и подсчета числа определенных событий, например отказов изделия при испытаниях и т.п.

Методы определения качества Расчетный метод сводится к определению качества продукции на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Расчетный метод применяют главным образом при проектировании продукции, когда последняя не может еще быть объектом экспериментального исследования.

Методы определения качества Экспертный метод заключается в определении качества продукции на основе решения, принимаемого экспертами. Социологический метод осуществляется посредством сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей. Сбор мнений фактических или возможных потребителей продукции осуществляют устным способом, опросом или с помощью распространения анкет, вопросников, путем проведения конференций, совещаний, выставок и т.п. Социологический метод иногда может применяться для определения коэффициентов весомости показателей качества продукции.

Методы определения качества Органолептический метод представляет собой определение качества продукции посредством анализа восприятий органов чувств. При таком методе органы чувств человека позволяют ему получать информацию в виде определенных ощущений. Точность и достоверность таких значений зависят от квалификации, навыков и способностей лиц, определяющих их. Органолептический метод не исключает возможности использования технических средств, повышающих восприимчивость и разрешающие способности органов чувств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Уровень качества продукции определяется совокупностью единичных и (или) комплексных показателей, в результате сравнения которых с базовыми значениями в зависимости от цели оценки можно сделать соответствующие выводы. Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно- правовые показатели. Значение показателей качества продукции определяется различными методами, приоритетность и значимость которых меняется в зависимости от поставленных перед исследователем задач. Методы определения показателей качества различаются по уровням достоверности. Таким образом, к самому достоверному следует отнести измерительный метод. Тогда социологический будет диаметрально противоположным ему.