МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет управления Кафедра высшей математики и информатики НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Педагогическое образование Направленность - Математика Исполнитель: Маллаева Тамила Ишрафудиновна, обучающаяся группы Б-5051 Научный руководитель: Суханова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Заведующий кафедрой: Суханова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Сургут, 2018
Аппарат исследования Объект исследования - методы обучения математике Предмет исследования - научные методы в обучении математике Цель исследования – обосновать возможности использования научных методов в обучении математике 2
Задачи исследования 1. Выявить сущность и основные характеристики научных методов в обучении 2. Выявить роль и место научных методов в обучении математике 3. Охарактеризовать примеры использования научных методов в обучении математике 4. Изучить имеющиеся методические аспекты по применению научных методов в обучении математике и сформулировать методические рекомендации для использования научных методов в обучении математике 3
Изучение научных методов в обучении математике 4 Далингер В.А.Колягин Ю.М.Черкасов Р.С.
Актуальность 5 Использование научных методов в обучении обеспечивает активную позицию школьников Стандарт устанавливает требования к результатам Процесс изучения математики в школе неотделим от процесса ее преподавания
Научные методы в обучении Метод обучения – упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания Научный метод – совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки 6
Научные методы в обучении математике 7
Индукция Установление признаков делимости на 10, 5, 3 и 2 в VI классе Дедукция Изучение свойства прямоугольника Применение признаков подобия треугольника к рассмотрению конкретных задач 8
Аналогия 9
Анализ и синтез 10
Сравнение Сравнение является полезным средством для изучения в школе прогрессий, многоугольников, длин отрезков и так далее 11
Обобщение и абстрагирование Логические приемы, применяемые почти всегда совместно в процессе обучения 12 Решение. Изобразим условно краткую запись через множества или отрезки
Наблюдение и опыт Наблюдение и опыт должны быть направлены на создание, в процессе обучения, специальных ситуаций и предоставление учащимся возможности извлечь из них очевидные закономерности, геометрические факты, идеи доказательства и так далее 13
Заключение Дедукция, индукция, аналогия, анализ и синтез, сравнение, обобщение и абстракция, наблюдение и опыт взаимодействуют друг с другом в процесс обучения Для эффективности процесса обучения используют совокупность научных методов в обучении математике, так как их взаимное дополнение усиливает совместное действие 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет управления Кафедра высшей математики и информатики НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Педагогическое образование Направленность - Математика Исполнитель: Маллаева Тамила Ишрафудиновна, обучающаяся группы Б-5051 Научный руководитель: Суханова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Заведующий кафедрой: Суханова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Сургут, 2018