Шуменко Татьяна Валентиновна Педагог – психолог высшей квалификационной категории
Образование Окончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист «Педагогика и психология дошкольная» Сведения о повышении квалификации: АННО «Дом учителя» Психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
Стаж работы ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ – 35 лет СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ – 35 лет В ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА – 18 лет
Ц ЕЛИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА : Обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе непрерывного воспитательно - образовательного процесса, осуществляемого в образовательном учреждении; Гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации; Оказание практической помощи воспитанникам, родителям и педагогам в решении конкретных педагогических и воспитательно – образовательных задач.
З АДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА : Выявлять психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном, физическом и личностно – эмоциональном развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития; проблем в общении; Формировать психологическую культуру воспитанников, педагогов, специалистов и родителей.
П РИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА : Психологическая готовность ребенка к обучению в школе (подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста) Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (помочь ребенку в раннем возрасте войти в микросоциум, не допустить перехода адаптации в дезадаптацию)
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ : информационно-коммуникативные технологии, технологии развивающего обучения, технологии интегрированного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, сказкотерапию, элементы изо-терапии, музыкотерапии. технологии активного социально- психологического обучения. Комплексные психопрофилактические программы «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова., «Приключения будущих первоклассников» Куражева Н. Ю., Козлова И. А..
Результаты психолого-педагогической диагностики (готовность к школе) 2015 /2016 учебный год Начало года Конец года
Результаты психолого-педагогической диагностики (готовность к школе) 2016 /2017 учебный год Начало года Конец года
Результаты психолого-педагогической диагностики (готовность к школе) 2017 /2018 учебный год Начало года Конец года
Клуб для родителей «Материнская школа»
Школа молодого воспитателя
Работа с педагогическим коллективом