Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна
Основная цель деятельности: формирование, сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и родителей.
Диагностика Профилактика Развитие и коррекция Консультирование Просвещение Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами Модель психологической работы в МБДОУ
Кабинет психолога располагаются на первом этаже детского сада. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая к общению. В оформлении кабинета использованы светлые тона
Психологическая работа ведется по следующим направлениям: Психопрофилактическая работа формирование у воспитателей, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы); оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми); создание благоприятного психологического климата в детском саду через оптимизацию форм общения. Психодиагностическая работа психологическое обследование детей с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями; изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении; диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения. Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера); обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций; Консультативная работа консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Краткое описание использования психологом данного кабинета
Направления работы с детьми Диагностика Коррекционно- развивающая работа Психо- профилактика Игровое взаимодействие с детьми
Основные задачи занятий Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение импульсивности, тревоги, агрессии. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества. Расширение эмоционального опыта. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и художественными образами. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Задачи: развитие умения выражать свое и чужое эмоциональное состояние с помощью вербальных и невербальных средств; развитие межличностного взаимодействия со сверстниками; формирование самооценки.
Снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.