Леонид Сафоньевич Севрук ( Г., МИНСКАЯ ГУБ. – Г., САНКТ-ПЕТЕРБУРГ), МЕТОДИСТ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЯ. СКОНЧАЛСЯ ЛЕОНИД САФОНЬЕВИЧ 20 ЯНВАРЯ 1918 Г. И ПОХОРОНЕН В АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЕ.
Вся его научно-педагогическая и административная деятельность Л. С. Севрука прошла в Николаевском Сиротском институте, в который он поступил в 1896 г. учителем естествоведения и где работал в течение 20 лет до самого своего выхода в отставку, пройдя последовательно должности преподавателя, помощника инспектора по учебной части и, наконец, заведующего учебной частью.
Леонид Сафоньевич был автором не только учебно-методического комплекса по естествознанию, но и других печатных работ, в которых выступил весьма компетентным критиком современной ему учебной литературы.
В 1907 г. он принял живое участие в организации Общества преподавателей естествознания в Петербурге (при Соляном городке), в котором был избран ученым секретарем, а затем и товарищем председателя. Много сил и энергии он отдал его развитию, особенно в первые два года существования Общества (впоследствии переименованного в Общество распространения естественно исторического образования). Тут ярко проявились его трудолюбие, выдержка, терпеливая и внимательная настойчивость и то мягкое добродушие, которое привлекало к нему симпатии людей.
Методику проведения уроков в начальной школе разрабатывал известный методист Леонид Сафонович Севрук (1867~1918). В1902 г.он издал учебник « Начальный курс естествознания» и методическое пособие «Методика начального курса естествознания».
Ученый разделял мысли А.Я. Герда о том, что в младших классах дети должны получать знания о природе как едином целом. При этом основное внимание должно уделяться принципам доступности и наглядности. Ведущими методами обучения Л.С. Севрук считал беседу и рассказ. Причем данные методы, по мнению ученого, должны быть тесно связанные с наглядными методами обучения. К наглядным методам обучения Севрук Л.С. относил также проведение опытов самими учащимися. В то время это было единственное методическое руководство по курсу естествознания, в котором сохранялось правило «от неживого к живому».