Канн С.К. Особенности транспорта библиотечной информации в веб-пространстве (НБ НГПУ, 24.10.2018)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Канн С.К. Модели развития библиотечных сайтов в свете вебометрики (Томск, 2018)
Advertisements

Канн С.К. Библиотечный сайт в трёх измерениях (Новосибирск, 2016)
Канн С.К. Посещаемость ресурсов библиотечного сайта по оценке Google Analytics (Новосибирск, DICR2017)
Канн С.К. Информационный образ библиотечного сайта: создание и развитие (Пенза, 2013)
Канн С.К. Ключевые показатели эффективности библиотечного сайта (Красноярск, 2014)
Канн С.К., Босина Л.В. Развитие навигатора открытых зарубежных научных ресурсов SciGuide (Новосибирск, 2012)
Онлайн сервис TAB (TrackAllBanks.com) ONLINE МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВЫХ АКТИВНОСТЕЙ БАНКОВ.
Контекстная реклама в Google AdWords? Анатолий Сергеев Менеджер по развитию, РА AdLabs.
Продвижение комплексного парка проектов: как сделать крупного автодилера самым крупным в Интернете ADV / web-engineering co.
Презентация услуги «SEO-трафик» для наших Особенных Клиентов.
Канн С.К. Библиотечная веб-аналитика (ГПНТБ СО РАН, 2017)
Библиометрические показатели в практике формирования гидридного фонда отечественной периодики Вихрева Галина Михайловна, к.п.н., зав. отделом периодики.
Отдадим весь бюджет на Яндекс и НГС? Что в вашем рекламном бюджете должен изменить интернет, а что - нет? Дмитрий Делов, интернет-маркетолог.
Тема 11 Маркетинговые технологии в электронном бизнесе Кафедра Операционного менеджмента и бизнес-информатики К.э.н., ст. пр. Серова Елена Геннадьевна.
Канн С.К. Проблемы библиотечной веб-статистики (1-ОРСК, Новосибирск, 2015)
Алексей Басов 16 ноября 2006 «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» Новые технологии в контекстной рекламе.
Создание эффективного бизнес-сайта Формирование целевой аудитории для бизнес-сайта Севастьянов В.В. MWDSoft (АНО Центр стратегического планирования РМЭ)
Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л.
Из чего состоит КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ?.
WebEffector – инструмент комплексного автоматического продвижения проектов в ТОП выдачи поисковых систем. Сервис представляет собой полноценный автоматизированный.
Транксрипт:

24 октября 2018 г. Научная библиотека НГПУ 1 Особенности транспорта библиотечной информации в веб-пространстве Канн Сергей Константинович старший научный сотрудник ГПНТБ СО РАН, канд. ист. наук

24 октября 2018 г. Научная библиотека НГПУ 2

3 Особенности транспорта 1)Особенности библиотечного сегмента веб- пространства: коммуникативная (диалоговая) природа значительная роль Web 2.0 (соцсети, блоги) большие отличия от коммерческих сайтов 2)Особенности библиотечных (информационных) сайтов: влияние структуры трафика (поисковый, реферальный) зависимость трафика от типологии сайта (НИИ, вузы) 3)Особенности разных типов ресурсов: особенности контента особенности посещаемости особенности веб-аудитории

Особенности информационных (библиотечных) сайтов 4

5 SimilarWeb – инструмент изучения трафика Платформа SimilarWeb Ltd. с 2009 г. работает в области веб-аналитики и глубокого анализа данных Компания владеет крупнейшей панелью мониторинга и роботами, индексирующими более 2,5 млрд страниц в месяц Привлекаются данные провайдеров интернета (ISP data) и непосредственные измерения (learning set) SimilarWeb собирает и анализирует важнейшие веб-метрики (показатели посещаемости, ежемесячный объём трафика и пр.). Источники трафика структурированы в разрезе прямого, ссылочного (рефереры) и поискового трафика, заходов из социальных сетей, почтовых рассылок и баннерных сетей

6 Отчёты SimilarWeb

7

Группировка сайтов вузов по структуре трафика 24 октября 2018 г. Научная библиотека НГПУ 8

Группировка библиотечных сайтов 9 * Данные на начало 2018 г. (опубликованы в сборнике XI Макушинских чтений)

24 октября 2018 г. Научная библиотека НГПУ Моделирование развития сайтов 1. поисковая модель (открытая) 2. реферальная модель (закрытая) 4. переходная модель 3. социальная модель Схема носит условный характер базируется на специфике источников трафика развитие продолжается моделирование позволяет видеть перспективы сайтов

Особенности транспорта ресурсов Разные типы ресурсов (библиография, навигаторы и др.) отличаются разными метриками посещаемости; например, высокий уровень отказов у библиографических ресурсов и низкий у веб-навигаторов интерес целевой аудитории к ресурсам носит сезонный и «мерцательный» характер ; необходимо следить за «ядром» целевой аудитории (возвращающимися) целенаправленное формирование информационного образа сайта (ИОС) подразумевает взвешенное сочетание отклика на запросы пользователей с формированием спроса на актуальные тематики достоверность данных всегда находится под вопросом (деятельность ботов, анонимизация пользователей и т. д.) октября 2018 г. Научная библиотека НГПУ

12 Заключение В библиотечной практике необходимо различать содержательную оценку продуктов и услуг (контент) и формы их представления и передачи (продвижения) в веб-пространстве Оценка продуктов и услуг, анализ различных показателей (веб- анализ) должны учитывать различия в качественных характеристиках контента и особенностях его транспорта во внешнюю среду Выявленные закономерности транспорта библиотечной веб- информации позволяют разрабатывать меры для развития и продвижения новых ресурсов и услуг, повышая их эффективность

Спасибо за внимание ! Канн Сергей Константинович +7(383)