1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие экономики и банковской системы России Ведев А. ЦСИ ИЭП Март 2011 г.
Advertisements

1 Развитие экономики и банковской системы России в гг. Ведев А. ЦСИ ИЭП Апрель 2011 г.
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Стабилизационный фонд РФ.. Стабилизационный фонд - специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации.
Преподаватель: Заушицына Л.Л., к.э.н., доцент кафедры экономики Лекция ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ: ВИДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
1 Особенности и риски посткризисного мира М.Ершов.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Как найти в России «длинные деньги» для кредитования инвестиционных проектов? Олег Солнцев, руководитель направления анализа денежно-кредитной.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
1 Основные сценарии развития экономики России и финансового сектора в среднесрочной перспективе Ведев А. Л. Центр структурный исследований Института экономической.
Макроэкономическая ситуация и стратегия Группы Алексей Савченко, CTF Holdings Limited Совет ИТ Альфа Групп, 14 Марта 2009 г.
Бюджетная политика в долгосрочной перспективе: эффект кризиса Е.Гурвич, Е.Лебединская, А.Суслина Экономическая экспертная группа.
Государственные финансы Бюджеты различных уровней государственного управления Внебюджетные фонды Государственные кредиты Финансы государственных предприятий.
1 Банковская система России Ведев А. Л. Июль 2011 г.
«Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) В масштабах страны, в интересах каждого VIII Ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт-400» 3 октября 2012.
Как найти в России «длинные деньги» для кредитования инвестиционных проектов? Олег Солнцев, руководитель направления анализа денежно-кредитной.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Транксрипт:

1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.

2 Рассматриваемые сценарии Инерционный и пессимистичный сценарии отличаются мировыми ценами на нефть Дополнительные предположения: Снижение доли наличных денег до 19% М2 к 2020 г.; Стабильный денежный мультипликатор на уровне раза (в гг. – 2.4 раза). Цена нефти Brent. долл./бар.

3 Бюджетная система Инерционный сценарий Стабилизация уровня расходов федерального бюджета в ВВП не выше 20,5% ВВП (расширенного правительства - 37% ВВП) и соответствует сложившемуся на данный момент уровню. Дефицит Пенсионного фонда РФ, финансируемый за счет федерального бюджета, не превысит 5% ВВП. Не учитываются объемы дополнительного финансирования по ФЦП и Государственной программе закупки вооружений. Дефицит федерального бюджета в данных условиях сохранится в пределах 2,5-4% ВВП, госдолг достигает 39% ВВП в 2020 г. В пессимистичном сценарии величина бюджетного дефицита будет выше (до 5,5% ВВП в 2020 г.), как и размер госдолга (52% ВВП в 2020 г.)

4 Источники финансирования государственного долга Использование преимущественно внутренних источников снижает потенциал для кредитования экономики: В инерционном сценарии рост доли кредита в ВВП останавливается (на уровне 45% ВВП в 2020 г.). В пессимистичном сценарии будет остановка номинального роста кредита и соответственно снижения его уровня до 24% ВВП. Исключительно внешнее финансирование дефицита бюджета требует обеспечить суммарный за 10 лет приток иностранного капитала в объеме около 1 трлн. долл. для инерционного сценария или 1.2 трлн. долл. для пессимистичного сценария. Наиболее оптимальным (в рамках негативного тренда) выступает равномерное распределение финансирования госдолга между внутренними и внешними источниками. Для сохранения устойчивого экономического роста необходимо достижение отношения кредиты к ВВП в 2020 г. в 60-65%. Для инерционного сценария это означает необходимость привлечения на внешних рынках 250 млрд. долл. за 10 лет, а для пессимистичного – 360 млрд. долл. !

5 Основные выводы Финансирование бюджетного дефицита с полной опорой на внутренние ресурсы приведет к значительному сокращению объема кредита экономике. По итогам 2020 г. доля банковского кредита в ВВП будет не выше, чем в 2010 г. Постепенное увеличение кредитования экономики, обеспечивающее поддержание экономического роста, потребует значительного чистого привлечения капитала на мировых финансовых рынках. Потребность в таком привлечении оценивается на уровне млрд. долл. в зависимости от сценария. Сохранение значительного дефицита бюджета обусловит высокие темпы роста денежного предложения на всем периоде до 2020 г., что делает задачу снижения инфляции нереализуемой. Среднегодовые темпы роста денежной массы составят 15-16%, тогда как средние темпы увеличение ВВП в номинальном выражении – 7-8%.

6 Основные выводы Значительно возрастает государственный долг (до % ВВП в 2020 г.), что создает дополнительные проблемы по его обслуживанию. Даже при стоимости долга 5% годовых в рублях его обслуживание в 2020 г. будет составлять от 2% до 2.6% ВВП в зависимости от сценария. Соответственно актуализируется вопрос снижения объема непроцентных расходов на эту величину. Меняется структура платежного баланса. Увеличение привлечения внешних заимствований приводит к росту выплат инвестиционных доходов. В зависимости от сценария ежегодные выплаты могут вырасти к 2020 г. на млрд. долл.