Архитекрутрные творения. Кристофера Рена.
Блистательная архитектура Франции времен Людовика XIV оказала влияние на творчество Кристофера Рена ( ) одного из самых выдающихся зодчих Англии. К архитектуре он обратился сравнительно поздно, когда ему было 33 года. До этого времени он был известен у себя на родине как математик и изобретатель, астроном и общественный деятель. В 1665 г. Рен предпринял поездку во Францию, где изучал творчество известных французских архитекторов. Блистательная архитектура Франции времен Людовика XIV оказала влияние на творчество Кристофера Рена ( ) одного из самых выдающихся зодчих Англии. К архитектуре он обратился сравнительно поздно, когда ему было 33 года. До этого времени он был известен у себя на родине как математик и изобретатель, астроном и общественный деятель. В 1665 г. Рен предпринял поездку во Францию, где изучал творчество известных французских архитекторов.
Первым сооружением Рена оказался так называемый Шелдонский театр в Оксфорде, возведенный на средства епископа Шелдона для присуждения научных степеней и других торжественных университетских церемоний. Повторив принципиальную схему театра Марцелла в Риме, Рен перекрыл его плоским, подвешенным к фермам потолком (его пролет, в 21 метр, поразил современников), роспись которого изображала открытое небо и тенты античного прототипа. В этой, как и в следующей постройке, капелле Пембрук колледжа в Кембридже ( ), нарушения некоторых строгих канонов классицизма указывают, вероятно, не столько на неопытность Рена, как считали многие авторы, сколько на склонность мастера к барочной свободе, которая позднее будет для него характерна. Первым сооружением Рена оказался так называемый Шелдонский театр в Оксфорде, возведенный на средства епископа Шелдона для присуждения научных степеней и других торжественных университетских церемоний. Повторив принципиальную схему театра Марцелла в Риме, Рен перекрыл его плоским, подвешенным к фермам потолком (его пролет, в 21 метр, поразил современников), роспись которого изображала открытое небо и тенты античного прототипа. В этой, как и в следующей постройке, капелле Пембрук колледжа в Кембридже ( ), нарушения некоторых строгих канонов классицизма указывают, вероятно, не столько на неопытность Рена, как считали многие авторы, сколько на склонность мастера к барочной свободе, которая позднее будет для него характерна.
СОБОР СВЯТОГО ПАВЛА
Уже став тогда знаменитым архитектором, на Кристофера Рена было возложено другое важное предприятие-сооружение в Лондоне нового собора Святого Павла. Колоссальный храм, заложенный в 1675 г. И законченный в 1710 г.,-главное произведение Рена, увековечившее его имя. По своим размерам, смелой конструкции громадного купола и вообще стилю он близок к римскому собору св.Петра, но отличается от него тем, что, по образцу английских церквей, имеет более длинный продольный неф и обширный трёхнефный хор. Величественный интерьер собора Рен хотел украсить множеством статуй, но не получил возможности исполнить свое предположение, только в последствии, уже после его смерти, храм принял изнутри современный облик Уже став тогда знаменитым архитектором, на Кристофера Рена было возложено другое важное предприятие-сооружение в Лондоне нового собора Святого Павла. Колоссальный храм, заложенный в 1675 г. И законченный в 1710 г.,-главное произведение Рена, увековечившее его имя. По своим размерам, смелой конструкции громадного купола и вообще стилю он близок к римскому собору св.Петра, но отличается от него тем, что, по образцу английских церквей, имеет более длинный продольный неф и обширный трёхнефный хор. Величественный интерьер собора Рен хотел украсить множеством статуй, но не получил возможности исполнить свое предположение, только в последствии, уже после его смерти, храм принял изнутри современный облик
Гринвичский госпиталь
Комплекс Гринвичского госпиталя в стиле классицизма одна из главных работ великого британского архитектора Кристофера Рена. Правда, окончание строительства проходило уже после его смерти, под руководством Николаса Хоксмура и Джона Ванбру, которые не стали вносить какие-либо изменения, полностью выполнив генплан великого мастера. Четыре главных корпуса госпиталя названы в честь британских монархов Карла, Вильгельма, Анны и Марии. Комплекс Гринвичского госпиталя в стиле классицизма одна из главных работ великого британского архитектора Кристофера Рена. Правда, окончание строительства проходило уже после его смерти, под руководством Николаса Хоксмура и Джона Ванбру, которые не стали вносить какие-либо изменения, полностью выполнив генплан великого мастера. Четыре главных корпуса госпиталя названы в честь британских монархов Карла, Вильгельма, Анны и Марии.
Художественный зал. Художественный зал. Который украшен великолепными фресками Джеймса Торнхила. Живописец работал над ними почти 20 лет, практически без помощи учеников. Стены и потолки были расписаны сценами из жизни венценосных особ настолько великолепно, что по окончанию работ Торнхил был награждён дворянским титулом. Это стало первым подобным случаем среди художников. Который украшен великолепными фресками Джеймса Торнхила. Живописец работал над ними почти 20 лет, практически без помощи учеников. Стены и потолки были расписаны сценами из жизни венценосных особ настолько великолепно, что по окончанию работ Торнхил был награждён дворянским титулом. Это стало первым подобным случаем среди художников.
Капелла святых Петра и Павла Капелла святых Петра и Павла построенная в середине XVIII века. Сегодня она полностью восстановлена и представляет собой великолепный образец стиля барокко. Здесь находится мемориал в честь погибшей экспедиции по освоению Арктики, включавшей 129 человек под руководством Джона Франклина. Для британцев это событие является важной страницей истории, предметом гордости и печальной трагедией одновременно. построенная в середине XVIII века. Сегодня она полностью восстановлена и представляет собой великолепный образец стиля барокко. Здесь находится мемориал в честь погибшей экспедиции по освоению Арктики, включавшей 129 человек под руководством Джона Франклина. Для британцев это событие является важной страницей истории, предметом гордости и печальной трагедией одновременно.