ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Осень разноцветная В средней группе «Маленькая страна 13» Подготовила воспитатель: Иванникова О.В. Октябрь 2018 г МАДОУ «Детский сад 267»
Направление проектной деятельности: -познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проблема Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Цель проекта: выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе; заинтересовать проблемой; провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью; поддержать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения; укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать познавательный деятельности, формировать умения реализовывать интересы; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования. Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями Выбор оборудования и материалов;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. Беседа на тему «Осень разноцветная» Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Мы капусту рубим». Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Чем пахнет». Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке». Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку». Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты». Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Развлечение «Осень в гости к нам пришла». Презентации.
Заключительный этап. 1. Мини-выставка продуктов детской деятельности 2. Выставка поделок «Осенние фантазии» 3. Подведение итогов. 4. Развлечение 5. Презентация проекта.
Познавательная деятельность
Рисование « Разноцветная наша Осень »
Наблюдения на прогулке
Выставка детских работ