«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что Вы уже совсем скоро пойдете в первый класс и я приглашаю Вас ко мне в компьютерную школу на урок математики, ведь для того чтобы хорошо учиться, нужно много знать, уметь, думать и догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Попробуйте пройти все мои испытания и узнаете на какие оценки вы будете учиться!
Давай научимся решать математические задачи. В задачах рассказывают короткие истории о числах, которые в задаче известны, а также задают вопрос о том числе, которое нужно найти. Вот послушайте пример: В саду росло две яблони, а груш на одну меньше. Сколько груш росло в саду?
Я прочитаю текст, а вы скажите, задача ли это. В магазин привезли три ящика со сгущенкой и пять ящиков с кабачковой икрой. Это задача?
Чтобы узнать ответ на вопрос в задаче, нужно вспомнить, как складывать и вычитать числа. Задача на сложение будет звучать так: На ветке сидели два воробья, а потом к ним прилетели еще три. Сколько всего воробьев стало?
На дереве росло пять слив. Две сливы сорвали. Сколько слив осталось на дереве? Вот такое условие было у задачи. А теперь подумай, можно ли сказать, что это задача на сложение?
Та часть задачи, в которой рассказывают, что и сколько было вначале, называется условие. Вот условие еще одной задачи: В корзину собрали восемь грибов, а ягод на две меньше. В этом условии рассказывают о том, сколько грибов и ягод собрали в корзину. Без вопроса условие не будет задачей. Какой вопрос к этой задаче задашь ты?
Отлично справляетесь, друзья! Но мне кажется вам нужен небольшой перерыв!
Послушай такое предложение. Сколько всего снимков сделал фотограф? Можно ли сказать, что это предложение является условием задачи?
Чтобы решить задачу, ее условие нужно записать числами в виде примера. Вот задача: Митя купил четыре книги и две книги подарил брату. Сколько осталось у Мити? Вот каким примером мы запишем решение этой задачи. Осталось только решить пример, и ответ готов!
В порту остановились на ночь четыре корабля. Через два часа к ним присоединились еще три. Сколько кораблей всего остановились в порту? Выбери пример, который подойдет к этой задаче.
В кукольном домике есть две лестницы. У одной пять ступенек, а у второй на две ступеньки меньше. Сколько ступенек у второй лестницы? Выбери картинку, на которой показан подходящий к этой задаче пример.
На улице Космонавтов построили семь новых домов, а на улице Граничной - на два дома меньше. Сколько домов построили на Граничной улице? Один из примеров подходит к этой задаче, найди его.
На пиджаке Андрея три пуговицы, а на пиджаке Никиты на две пуговицы больше. Сколько пуговиц на пиджаке Никиты? Реши задачу самостоятельно, запиши только ответ в окошко.
До уборки в ящике лежало восемь старых игрушек, а после уборки - только три. Сколько игрушек достали из ящика? Выбери картинку с правильным ответом для этой задачи.
Графический диктант
Супер!
Супер!
Супер!
Чудесно!
Чудесно!
Чудесно!
Изумительно!
Чудесно!
Изумительно!
Изумительно!
Неверно!
Неверно!
Неверно!
Неверно!
Неверно!
Неверно!
Неверно!
Неверно!