Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения (51 группа) Яковлева Анна Преподаватель: Федосова О. Ю.
Трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Трудности восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп; Трудности формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр); Трудности выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат - ромб - прямоугольник); Неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разно наклонные буквы); Зеркальное написание букв, цифр, графических элементов; Очень медленный темп письма.
Упражнения, направленных на формирование графомоторных навыков I. На развитие мелкой моторики обеих рук: - застегивание и расстегивание пуговиц; перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме; - всасывание и высасывание воды из стакана пипеткой; - плетение из ниток закладок, ковриков; -завязывание и развязывание узелков, бантиков.
II. Гимнастика для левой руки при подготовке к письму: 1. Выпрямить кисть, плотно сжать пальцы и медленно прижимать их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. 2. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному. 3. Руку плотно положить на стол и постепенно сгибать то средний, то указательный, то большой пальцы, остальные пальцы при этом должны постепенно подниматься вверх. 4. Пальцы разомкнуть как можно шире и медленно соединять их, опуская руку вниз. 5. Сжать пальцы в кулак и вращать рукой в разных направлениях.
1) необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа; 2) не следует требовать от левши право наклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо; 3) категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма; 4) любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно; Рекомендации
5) желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию; 6) необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка; 7) никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.
Специальные товары для левшей Ручки для левшей Компьютерные клавиатуры Компьютерные мышки Прописи Линейки Ластики
Спасибо за внимание!