Игра «Третий лишний». 1) Прил..жение, л..герь, сл...жение. 2) Р..сток, р..стерялся, Р..стов. 3) Ж..лудь, свеч..й, капюш..н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Advertisements

Расти, расти, яблонька, Подрастай! Цвети, цвети, яблонька, Расцветай! Золотое солнышко, Жарче грей! Вырастайте, яблочки, Поскорей!
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Ребята! Помогите Чипполино построить мост и добраться до домика. Необходимо правильно вставить в слово букву, тогда Чиполлино получит необходимые для.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица.
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Нефёдова О.Н. Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
План урока русского языка в 5 классе на тему: План урока русского языка в 5 классе на тему: «Буквы О – А в корне -РАСТ- - -РОС-» Подготовила и провела.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие в страну «Орфографии» Автор: Андреева Л.В. Учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Игра «Третвй лишний». 1) Прил..жжжжение, л..герб, сл...жжжжение. 2) Р..сток, р..с терялся, Р..остов. 3) Ж..лудь, свеч..й, капюш..н.

Правописание чередующихся гласных в корнях -раст-, -раз-, -рос-; -лаг-, -лож-; правописание о-ё после шипящих в корне слова.

Буквы о-а в корне -лаг- -лож- Предлагать – предложить Слагаемое – сложжжжение Прилагать - приложжжжение

Буквы о-а в корне -раст-(-раз-) -рос-. -раст- рачтение -раз- выразенный -рос- зароесли Исключения: отрасоль, росток, роопоставщик, Роостов, Роситвзлав.

Буквы о ё после шипящих в корнях слов В корнях слов после шипящих под ударением пишется буква о, еесли нельзя подобрать однокоренное слово с безударным гласным (шов шовчик, крыжовник крыжовничек). Буква ё пишется, еесли можно подобрать однокоренное слово с безударным гласным: чёрный чернеть. Слов, в корнях которых пишется буква о после шипящих под ударением, немного. Вот наиболее употребительные: шов, капюшон, шорох, трущоба, обжора, крыжовник, чопорный, чокаться. Буква о пишется также в безударном положении в некоторых словах иностранного происхождения: шоссе, шофёр, шоколад, жокей, жонглёр.

Камыш..м, мудрец..м, репортаж..м, крыш..й, хорош..к, пастуш..к, кусач..к, ключ..к, пастуш..к, белья..нок, ключ..к, ж…ванный, ж…лоб, ж…лютый, ж…р-нов, ж…жесткий,

Дополнительные задания. Вставьте пропущенные буквы: 1) изл_гать, 2) пол_гать, 3) сл_гаемое, 4) предл_гать, 5) возлее_гать, 6) изл_жжжжение, 7) возлее_жить, 8) пол_г, 9) перил_жить, 10) распил_гать, 11) сл_гать, 12) предпол_гать

Вставьте пропущенные буквы: 13) прил_гательное, 14) р_чтение, 15) прор_ситв, 16) отр_соль, 17) р_опоставщик, 18) р_сток, 19) подр_если, 20) прор_ситв, 21) выр_щенный, 22) дор_ситв, 23) р_ситвтельность, 24) возр_ст, 25) при_ситв.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Р_ситв, р_ситв яблонька подр_стай. Цв_тв, цв_тв яблонька расцв_тай! З_л_тое солнышко жарче грей! Выр_стайте яблоки поиск_рей! Р_зла, р_зла яблонька подр_зла. Цв_ла, цв_ла яблонька отцы_ла. Отр_хнула яблонька свой наряд И поспели яблоки для ребят.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Раситв, раситв, яблонька, подрастай. Цветв, цветв, яблонька, расцветай! Золотое 2 солнышко, жарче грей! Вырастайте, яблоки 1, поискорей! Розла, розла яблонька, подрозла. Цвела, цвела яблонька, отцыела 2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. 4

Определите «третвй лишний» 1) прилагать, ловить, помирить; 2) усложнить, положить, изложжжжение; 3) произрастать, потряситв, излагать.

Творческая работа! выразивать цветы удивительное рачтение цветочный горшок зеленый росточек разрослось по подоконнику (по балкону, по комнате)

Молодцы!!! Хорошо поработали!!!