Константы Константы подразделяются, в зависимости от их типа, на 5 групп: целочисленные; перечисления; вещественные (с плавающей точкой); символьные; строковые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
Advertisements

Операции Условная операция ? : Если истинно, то результатом будет, иначе. Например, int x = a < b ? a : b вычисляет минимум из a и b.
Лекция 2 Введение в язык Си.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Пять основных классов типов данных: Простые типы; Структурированные типы; Ссылочные типы; Процедурные типы; Объектные типы;
Язык программирования Си Строковые литералы, ввод-вывод Ветвления Югов Иван Олегович МОУ Гимназия 10, г. Тверь.
Существует три разновидности комментариев: комментарии в одной строке, комментарии в нескольких строках, комментарии для документирования. Комментарии,
Лекция 2 Функции библиотек языка C. stdio.h Заголовочный файл стандартной библиотеки языка C. Содержит определения констант, объявления функций и типов.
Переменные, величины Переменные, величины Типы, имена переменных Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин Переменные, величины Переменные,
Лекция 3 ПЕРВЫЕ ПРОГРАММЫ, ВВОД/ВЫВОД В ЯЗЫКЕ С++
C++ Лекция 1. Литература Шилдт Г. С++: базовый курс.-М.:Вильямс, с. Шилдт Г. Самоучитель С++. - СПб.: БХВ-Петербург, – 687 с. Б. Пахомов.
Основы программирования. Типы данных Учебное пособие по курсу «Основы программирования» Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных.
Введение в C++ Урок 1-2.
Двумерные динамические массивы. Двумерный массив - это одномерный массив, элементами которого являются одномерные массивы. Другими словами, это набор.
О СНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ. П ЛАН 1. Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами. 2. Символьный тип.
Язык программирования Си Элементы языка, типы данных, переменные, программа Югов Иван Олегович МОУ Гимназия 10, г. Тверь.
Функции Функция – именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая некоторое действие. Может иметь параметры и возвращать значение. Функция.
Вводный курс в С++ Занятие 1 Олег Власенко Заместитель директора ООО СимбирСофт Старший.
Разработка программного обеспечения для сигнальных процессоров TMS320C64xx в IDE Code Composer Studio Часть II. Язык программирования С. Основные понятия.
Char Для обработки символьных (литерных) данных используется тип char (от слова character). char Значениями типа char служат все символы, которые могут.
Транксрипт:

Константы

Константы подразделяются, в зависимости от их типа, на 5 групп: целочисленные; перечисления; вещественные (с плавающей точкой); символьные; строковые.

Целочисленные константы могут быть записаны в любой из следующих форм (систем счисления): десятичной; восьмеричной; шестнадцатеричной. Байты старший младший Двоичная система Восьмерична я система Шестнадцате речная система A 7 2 E Десятичная система 42798

Обозначение типа в константах

// IntConst.cpp - выбор типа целочисленной константы компилятором #include "stdafx.h" #include using namespace std; void main () { cout<<sizeof(1)<<endl; // выводит 4 cout<< <<' ' <<sizeof( )<<endl; // выводит cout<< U<<' ' <<sizeof( U)<<endl;// выводит }

Вещественные константы Тип Размер (байт) Диапазон Значащих цифр float double long double E E E E E E

Запись вещественных констант: знак числа (плюс может быть опущен); целая часть – десятичная целая константа (может отсутствовать, но не одновременно с дробной); символ "точка" (может быть опущен, но не одновременно с признаком десятичной степени); дробная часть – десятичная целая константа (может отсутствовать, но не одновременно с целой частью); признак десятичной степени E или e (может быть опущен, но не одновременно с точкой); знак десятичной степени (плюс может быть опущен); десятичная степень – десятичная целая константа; суффиксы F,f (float) или L,l (long double) могут отсутствовать. Если в записи вещественной константы суффиксы не указаны, то, по умолчанию, компилятор выбирает для константы тип double, даже если значение константы находится вне диапазона допустимых значений для типа double. Компилятор Microsoft Visual C++ не поддерживает тип long double.

Примеры корректных записей вещественных констант: e e e f4.5L1.234e+10L Примеры ошибочных записей: 10– ОШИБКА! Отсутствует точка и признак степени E; 0x23.5– ОШИБКА! Не десятичная запись целой части; 3.4e-39f– ОШИБКА! Значение константы вне диапазона для типа float. Иллюстрацией к выбору типов вещественных констант может служить следующая программа: // RealConst.cpp - иллюстрация выбора типа вещественных констант #include using namespace std; void main () { cout << "\n sizeof ="<<sizeof ; cout << "\n sizeof f ="<<sizeof f; } В результате выполнения программы RealConst.cpp получим: sizeof =8// double sizeof f =4// float

Перечисления Перечислимый тип относится к типам, определяемым пользователем. Перечислимые константы (перечисления) можно трактовать как целочисленные константы типа int, которым присвоены символические имена. Они вводятся с помощью ключевого слова enum, например так: enum {one=1, two=2, four=4, Ten=10 }; Идентификаторы one, two и т.д. должны быть уникальными и после записанного выше определения могут использоваться в программе вместо или наряду с соответствующими целочисленными константами: one вместо 1 и т.д. Если в определении перечислимых констант не указывать их значений, например: enum {zero,one,two,three }; то они получат последовательные значения начиная с 0: zero==0, one==1, two==2, three==3

Следующее определение enum {zero,one,four=4,five,six,ten=10,eleven}; задает такие константы: zero==0, one==1, four==4, five==5, six==6, ten==10, eleven==11 Значения, указываемые для перечислимых констант, могут быть как положительными, так и отрицательными, а также могут задаваться выражениями: enum{temp=-123, ten=10, twenty=ten*2}; Здесь определены константы: temp==-123, ten==10, twenty==20

/* DemoEnum.cpp - иллюстрация перечислений */ #include "stdafx.h" #include using namespace std; void main(void) { enum DayNames {Monday=1,Tuesday,Wednesday,Thursday,Friday, Saturday,Sunday} Day1; DayNames Day2; Monday=1; // Error : Lvalue required Day1=Sunday; cout<<"Sunday="<<Day1<<endl; // выводит 7 Day2=2; // Warning : Assigning int to DayNames Day2=0; // Warning : Assigning int to DayNames cout "<<Day2<<endl; //выводит 0 }

Символьные константы /* ShowChar.cpp - вывод символов и их кодов */ #include "stdafx.h" #include using namespace std; void main() { unsigned char c=32; // с какого символа начинать do { cout<<c<<" - ";// вывод символа и разделителей cout.width(3);// для кода символа использовать 3 позиции cout<<int(c)<<' ';// вывести код символа и разделитель } while(++c); _getch(): }

Кодовая таблица ASCII

Запись КодНазвание Действие или назначение \a \b \f \n \r \t \v \\ \' \" \? \000 \xhh 0x07 0x08 0x0C 0x0A 0x0D 0x09 0x0B 0x5C 0x27 0x22 0x3F 000 0xhh bel (audible bell) bs (backspace) ff (form feed) lf (line feed) cr (carriage return) ht (horizontal tab) vt (vertical tab) \ (backslash) ' (single quote) " (double quote) ? (question mark) Любой Звуковой сигнал Возврат назад (забой) Перевод страницы Перевод строки Возврат каретки Горизонтальная табуляция Вертикальная табуляция Обратная косая черта Апостроф Кавычка Вопросительный знак Восьмеричный код символа Шестнадцатеричный код символа Примеры escape-последовательностей: '\n' - специальный управляющий символ "перевод строки"; '\15', '\015' - тот же символ, заданный посредством указания его кода в восьмеричной системе счисления; '\xD', '\x00d' - тот же символ, заданный посредством указания его кода в шестнадцатеричной системе счисления; '\60' - код символа '0' (нуль). Допустимые escape-последовательности в языке С++

пример // EscSeq.cpp - иллюстрация escape-последовательностей #include "stdafx.h" #include using namespace std; void main () { cout << "\n\a Вы\a\nуслышали\a\nпять\a\nзвуковых\a\nсигналов"; }