ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский поли профильный колледж» Выполнила: Когтева Мария студентка Ш-12 группы Преподаватель педагогики: Великановская Л.А.
Где же проявляется теоретическая готовность к педагогической деятельности? Теоретическая готовность к педагогической деятельности проявляется в конструктивных и гностических умениях, относящихся к группе внутренних (идеальных) умений.
ГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБУЕТ РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ. Аналитические умения Прогностические умения Проективные умения Рефлексивные умения
АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Расчленять педагогические явления на составляющее элементы. Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи с со всеми компонентами педагогического процесса Находить в психолого-педагогической теории идеи, закономерности Правильно диагностировать педагогическое явление Вычленять основную педагогическую проблему
ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ умение прогнозировать развитие коллектива: динамику его структуры, развитие системы взаимоотношений, изменение положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т.п. Умение прогнозировать развитие личности. Умения прогнозировать ход педагогического процесса.
ПРОЕКТИВНОЕ УМЕНИЕ Предполагает материализацию результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи определять комплекс доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса. Оперативное планирование требует от педагога владения цельным рядом конкретных узко методических умений, проводящих к материализации проекта проведения бесед
РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ Имеют место при осуществлении педагогом конкретно-оценочной деятельности, направлены на себя -Правильности постановки целей, их перевода в конкретные задачи. -соответствия содержания деятельности воспитаниях поставленными задачами.
Спасибо за внимание!