Преддошкольный и дошкольный возраст. ПЕдиатрия

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек – факты и цифры 2 Составитель Большаков С. В. Презентация по материалам журнала «Биология в школе» (1994 г 5, 6; 1995 г 3)
Advertisements

Организм человека Вопрос 1 Количество камер в сердце человека.
Дети младшего школьного возраста (6-10 лет). Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего.
Человек – факты и цифры. Составитель Менделеева Елена Анатольевна Презентация по материалам журнала «Биология в школе» (1994г 5, 6; 1995г 3)
Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. На уроке мы познакомимся: На уроке мы познакомимся: с особенностями развития подросткового.
Найдите соответствие 1. Опорно – двигательная система 2. Дыхательная система 3. Пищеварительная система 4. Нервная система 5. Кровеносная система 6. Выделительная.
Физическое развитие школьников и пути его совершенствования.
Органы и системы органов. Орган часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬ НАЯ СИСТЕМА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Пищеварительная система человека (лат. systema digestorium) - осуществляет переваривание пищи (путём её.
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
Тема: «Пищеварительная система.Особенности строения молочных зубов. Прорезывание и смена зубов» Выполнил: Супыгалиев А. 209 стом Проверил: Корват А.И «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ.
Физиологическое и психологическое развитие подростков Урок по основам безопасности жизнедеятельности.
Презентация на тему: Органы пищеварения Урок в 8 классе Учитель Карташова Г.А.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Опорно-двигательная система человека.Скелет.
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
Тело человека Анна Шкаровская 2 « Б » класс школа 511 музыка Михаила Вербицкого (7 « А » класс школа 511)
Тестовые задания по биологии Тема тестирования: «Человек как биологический вид. Общий обзор строения и функций организма человека» Класс:8.
Выполнила: Шувалова Анжела ПДД-115. Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
Транксрипт:

· Темпы физического развития ребенка на 2-м и 3-м году жизни несколько замедляются; за 2-й год рост увеличивается на см, масса тела на 2,5 3 кг, за 3-й год соответственно на см и 2 кг. Изменяются пропорции тела, относительно уменьшаются пропорция головы: с 1/4 длины тела у новорожденного до 1/5 у ребенка 3 -х лет Наличие 8 зубов к началу года и к 2 годам (в 24 месяца) заканчивается формирование молочного прикуса - 20 молочных зубов Происходит дальнейшее развитие речи, познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления), внимания; Формируется костно-мышечная, эндокринная, пищеварительная и нервная системы; Осваиваются новые навыки – ходьба, удержание тела в вертикальном положении, ориентация в пространстве, активация и совершенствование движения.

Органы чувств в дошкольном периоде: 1. После 3 лет все дети обладают развитым цветовым зрением. 2. Около 4 лет ребенок готов к начальному чтению.

Совершенствуются терморегуляторная, выделительная и защитная функции. Отмечается значительный рост и выраженность бровей и ресниц, иногда происходит изменение цвета волос. Ребенка необходимо обучать навыкам само гигиены (подмывание, умывание, чистка зубов и т. д.) и пользованию горшком.

С 5 лет начинается смена их на постоянные (в 6 лет - не менее одного постоянного зуба, в 7 лет - не менее четырех). Позвоночник до 1,5 лет растет равномерно, затем рост шейных и верхние грудных позвонков замедляется, а с 5 лет рост позвоночника снова становится равномерным. К 4 годам заканчивается формирование затылочной и височной костей. Окружность головы до 5 лет увеличивается по 1 см в год; в 5 лет = 50 см, а затем увеличивается по 0,5 см в год. Окружность груди увеличивается от 1 года до 10 лет - на 1,5 см в год; в 10 лет равна 63 см; после 10 лет увеличивается на 3 см в год. В костях сохраняется еще много хрящевой ткани, что обеспечивает их гибкость и подвижность. Однако легко искривляются и деформируются. Характерно также развитие мышечной системы, нарастание силы, ловкости и массы мышц (диаметр мышц увеличивается в 2-2,5 раза).

К 2 годам формируются придаточные пазухи носа. До 3 лет дыхательные пути остаются относительно узкими, а слизистая - нежной, слабозащищенной. Поэтому пик заболеваемости ОРВИ, ОРЗ, бронхитами, пневмониями приходится на возраст 1-3 года.

Тип дыхания: - к 2 годам - диафрагмально-грудной; - к 5 годам - грудной. Частота дыхания: в среднем (до 3 лет ; после ) в минуту. Дыхательная аритмия сохраняется до 2-3 лет. При выслушивании до 2~3 лет определяется пуэрильное дыхание, и к 7 годам – становится везикулярным.

Увеличивается в размерах.Пульс составляет: - в 1-3 года - l уд. в мин.; - в 4-6 лет уд. в мин. АД max - составляет: n, где n - число лет ребенка AД min = 1/2 от АД max + 10 мм рт. ст. При необходимости оценить АД ребенка более тщательно целесообразно использовать метод центильных таблиц.

К 2 годам достигают полного развития слюнные железы, расширяется вкусовое восприятие, появляются индивидуальные пищевые пристрастия. Длина пищевода к 5 годам - 16 см. Емкость желудка: - в 2 года мл; - в 3 года мл; - в 5-6 лет мл. Сохраняет свое значение наличие нормальной микрофлоры в кишечнике ребенка. Стул урежается до 2 раз в сутки, а после 3 лет - до 1 раза в сутки. Значительно улучшаются функции печени.

К 5--6 годам почки становятся анатомически зрелыми, хотя функции, их еще не совершенны: Суточный объем мочи составляет: до 5 лет (n - 1), где n - число лет ребенка; старше 5 лет (n + 5), где n - число лет ребенка. Разовый объем мочи составляет мл в сутки. Относительная плотность мочи ед. Частота мочеиспусканий раз в сутки. Произвольное мочеиспускание формируется: - у девочек - к 1,5-2 годам; - у мальчиков - к 3-3,5 годам.

Они любознательны, нет предела любознательности. Основной формой развития является игра. Оценка нервно-психического развития детей в возрасте 2-3 лет осуществляется по следующим показателям: 1 - активная речь: грамматика (Г), вопросы (в); 2 - сенсорное развитие: воспроизведение формы (ВФ) и цвета (ВЦ); 3 - игра(И); 4 - конструктивная деятельность (КД); 5 - изобразительная деятельность (Изоб); 6 - навыки в одевании (НО), в кормлении (НК); 7 -движения (Д).

Основные ингредиенты пищи в этот период должны поступать в организм в соотношении 1:1:4 и составлять: белок 4 г, жир 4 г, углеводы г на 1 кг массы тела.

Дети начинают познавать окружающий мир. В этом периоде дети любознательные. Появляется потребность к общению с другими детьми и взрослыми. У детей проявляются индивидуальные черты характера.