Майорова Тамара Алексеевна, учитель математики 1 категория МБОУ ЯСОШ 4
- ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями; - активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; - показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел; - развивать умение работать самостоятельно с учебником.
* Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? * Как сложить дроби с разными знаменателями? * Как из неправильной дроби выделить целую часть? * Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
1. Найдите значение выражения:
2. Представьте в виде неправильной дроби: 3. Выделите целую часть из чисел: 4. Выполните сложение:
Чтобы сложить смешанные дроби, надо: 1. привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2. отдельно сложить целые части и отдельно дробные части; 3. если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части;выделить целую часть 4. сократить полученную дробь.сократить полученную дробь.
Сегодня на уроке я…
П. 12, 414(а-г), 416(а, б), 418, 425(а)
1. Виленкин Н.Я. Математика 6, Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Мнемозина, ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD&sc=20#48 ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD&sc=20# ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA&sc=20 ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA&sc= ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA&sc=20#24 ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA&sc=20# ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0&sc=20 ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0&sc= ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B&sc=20#120 ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B&sc=20# ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sc=20#24 ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sc=20# ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sc=20#0 ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sc=20# html html html