Приемы инновационного менеджмента - это способы воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на разработку, производство, реализацию, продвижение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 3 дисциплина «Инновационный менеджмент» на тему Приемы инновационного менеджмента воздействующие на инициацию и производство инноваций План 1. Группы.
Advertisements

LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Концепция международного маркетинга Преподаватель:
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (лекарственный препарат, медицинская тахника,
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Транксрипт:

Приемы инновационного менеджмента - это способы воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на разработку, производство, реализацию, продвижение и диффузию инноваций.

По характеру воздействия на инновации различают следующие методы инновационного менеджмента: маркетинговых воздействий, бенчмаркинг, инжиниринг и реинжиниринг инноваций, брэнд-стратегию, ценовой прием управления, фронтирование рынка, мэрджер и другие.

Маркетинг инноваций это процесс, который включает в себя планирование производства инноваций, исследование рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения инноваций и развертывания служб сервиса.

1 этап: Общеэкономический анализ рынка, заключающийся в исследовании макроэкономических факторов, имеющих отношение к спросу на новшества, в т.ч. населения, темпов его роста, душевого дохода и потребления, индекса потребительских цен, темпов инфляции и пр. Сюда же относится изучение юридических и институциональных условий, а также практики законодательства.

2 этап: Анализ экономической конъюнктуры, который предполагает изучение проявления на рынке факторов и условий воспроизводства в их взаимосвязи с внешней и внутренней средой. К ним относятся: факторы спроса, предложения, цены; экономические, социальные, политические и научно- технические условия, а также аспекты управляемости, предсказуемости и направленности конъюнктурообразующих факторов.

3 этап: Специальное исследование рынка, которое включает: а)изучение поведения продуцентов, продавцов и покупателей на рынке реализации данной инновации; б)анализ возможностей рынка и его секторов; в)изучение инноваций по их привлекательности, качеству, доходности и другим характеристикам; г)анализ реализации инноваций; д)изучение конкурентов; е) выбор ниши, т.е. наиболее благоприятного сегмента рынка для данной инновации.

4 этап: Разработка стратегии проникновения новшества, включающая формирование конкурентной стратегии новшества, основанной на формировании каналов сбыта и позиционировании нового товара. Позиционирование означает систему определения места новшества в ряду товаров, уже имеющихся на рынке (качественно новый товар, товар- имитатор, товар-субститут и т.д.).

5 этап: Разработка оперативных маркетинговых мероприятий, которые тесно увязаны с жизненным циклом новшества на рынке: на стадии зарождения для присутствия инноваций на рынке необходимо сформировать адекватные каналы продаж с целью акцентирования и диффузии инновации; на стадии роста - обеспечение стимулирования инновационного товара (агрессивная реклама и т.д.); на стадии зрелости - изменение конкурентной стратегии (переход на стратегию лидерства в издержках, подготовка новой модификации либо создание принципиально нового продукта).

6 этап: Оценка издержек и дохода от маркетинга, производится на основе анализа постоянных и переменных затрат производства и продаж, определения ценовой эластичности но доходам, изучения ценовой политики конкурентов.

Бенчмаркинг представляет собой способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Бенчмаркинг включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе. Применительно к инновациям бенчмаркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций.

Бенчмаркинг бывает двух видов: Общий, который представляет собой сравнение показателей производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса достаточно большого количества продуцентов или продавцов аналогичного продукта. Такое сравнение позволяет наметить четкие направления инвестиционной деятельности. Функциональный, который означает сравнение параметров работы отдельных функций (процессов, приемов работы, операций и т.д.) продуцента (продавца) с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий, работающих в похожих условиях.

Функциональный бенчмаркинг включает: 1. выбор определенной функции бизнеса продуцента/продавца; 2. выбор параметров сравнения для данной функции бизнеса; 3. сбор необходимой информации по аналогичным продуцентам/продавцам; 4. анализ (сравнение) параметров функции бизнеса; 5. разработка рекомендаций по совершенствованию анализируемой функции; 6.технико-экономическое обоснование рекомендаций; 7. внедрение рекомендаций в практику фирмы; 8. контроль и оценка эффективности внедренных изменений.

Инжиниринг инноваций это набор приемов, используемых компаниями для проектирования и развития бизнеса в соответствии с намеченными целями. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами. Она направлена на организацию бизнеса на конкурентной основе.

Методики инжиниринга включают: пошаговые процедуры для проектирования бизнеса; эвристику (методы творчества) и прагматические решения, позволяющие измерить степень соответствия спроектированного бизнеса заданным целям.

По сложности и значению решаемых методами инжиниринга задач его можно разделить на два класса: 1)эволюционные, ведущие к постепенным улучшениям, усовершенствованиям, имеющие вид рационализации деловых процессов; 2)рациональные, ведущие к глобальным изменениям, имеющие вид изобретений новых деловых процессов (решается методами реинжиниринга, представляющего собой разновидность инжиниринга)

Реинжиниринг это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких (скачкообразных) улучшений в таких решающих показателях деятельности, как стоимость, качество, сервис и темпы роста. реинжиниринг выступает как метод инновационной деятельности и как разновидность инновационной стратегии.

Инновационный характер реинжиниринга разрабатывается совершенно новый деловой процесс, а его реализация дает дерево последующих инноваций в состоянии других элементов производственно-хозяйственной системы организации. Реинжиниринг направлен на решение особо сложных задач, в результате которых проблемы решаются на качественно новом уровне, при этом показатели улучшаются не на %, а на % и более.

Три типа организаций, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно: 1) организации, находящиеся в кризисном состоянии, т.е. на грани краха в связи с неблагоприятными ситуациями в области цен, требований к качеству, спроса. У этих фирм нет выбора: если они не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. В подобном положении время от времени находятся практически все фирмы;

Три типа организаций, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно: 2)фирмы, разрабатывающие инновационные стратегии развития, которые в текущий момент не находятся в кризисном положении, но руководители предвидят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением поведения отраслевых конкурентов, изменением поставок ресурсов, изменением состояния макросреды;

Три типа организаций, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно: 3)организации-лидеры, проводящие агрессивную инновационную политику. Они не имеют проблем ни сейчас, ни в обозримом будущем. Однако организации-лидеры не удовлетворяются текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.

Брэнд - стратегия инновации брэнд-стратегия означает комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения брэндов на рынке (брэнд-клеймо, фабричная марка). Важнейшей задачей брэнд-стратегии является формирование устойчивого мнения о преимуществах той или иной инновации у потребителей, расширение покупательского спроса. Для этих целей многие фирмы за рубежом и некоторые российские фирмы имеют в своем штате брэнд-менеджеров, которые отвечают за развитие брэнда.

Использование предприятием эффективной брэнд-стратегии дает ему конкурентные преимущества: создает естественную преграду на пути конкурентов. Она вынуждает конкурентов к инвестированию капитала в исследование рынка, разработке рекламных компаний и т.д.; облегчает предприятию вывод на рынок новых продуктов (технологий), захват - новых ниш на отечественном рынке и т.п.; дает предприятию выигрыш во времени для реструктуризации в условиях кризиса.

Как прием менеджмента инноваций Брэнд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брэндов инноваций. Брэнд-инновации можно определить как систему характеристик (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место инновации, а также ее продуцента или продавца. Брэнд заставляет покупателя выбрать именно этот продукт (операцию) из всех возможных.

К материальным характеристикам относятся вид продукта, вес, устройство, сырье, из которого сделан данный продукт и т.д. Нематериальные характеристики инновации включают в себя преимущества или удобства, которые дает владельцу ее пользование (цена, реклама, продолжительность операции и т.п.).

Брэнд-стратегия инновации включает: 1. анализ рыночной ситуации на рынке и выбор направления разработки инновации; 2. поиск идеи и планирование выпуска инновации; 3. организационные мероприятия (маркетинговые исследования, изучение спроса, проведение рекламной компании и т.п.); 4. организацию выпуска инновации; 5. оценку результатов инновации на рынке; 6. разработку и осуществление мероприятий по продвижению и диффузии инновации.

Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации. Он включает два основных элемента: 1. ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации. 2. ценовую политику, представляющую собой систему основных принципов и правил, используемых для установления цен.

1)ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации. Цена имеет два предела: а)нижний, который является суммой себестоимости производства товара и издержек обращения, т.е. затраты, связанные со сбытом товара; б)верхний, который определяется спросом на данный товар;

2)ценовую политику, представляющую собой систему основных принципов и правил, используемых для установления цен. Ценовая политика включает: а)определение цели ценовой политики в отношении конкретной инновации; б)оценку спроса на данную инновацию в данный период времени и в период времени и в перспективе с учетом изменений условий хозяйственной ситуации; в)анализ и оценку производственного и экономического потенциала предприятия; г)изучение работы конкурентов, их цен, характеристик продукта и т.п.

Ценовая политика основывается на действии внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: изменение спроса покупателей, их интересов и привычек, активность поведения конкурентов на рынке, изменения в экономической политике государства и т.п. Внутренние факторы заключают в себя стремление поднять свой имидж и рейтинговую оценку, избежать банкротства и т.д.

Ценовая политика в области инноваций может включать в себя следующие направления: не снижать цены на конкретную инновацию ниже общей величины затрат на ее производство, реализацию и оптимального уровня рентабельности; стремление к обеспечению цен ниже цен конкурентов на аналогичный вид продукта; ориентировка на цены конкурентов; увеличение объема реализации инноваций за счет более низких цен или лучших условий вложения капитала в них покупателями инноваций и др.

Фронтирование рынка (выходить на) - это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта (зарубежного рынка). Фронтирование рынка предполагает проведение мероприятий по выводу на рынок новых товаров и услуг, проведению разумной ценовой политики, усилению рекламы, созданию сильного имиджа и др. В настоящее время фронтирование широко применяется на международном страховом рынке и на рынке международных банковских услуг.

Фронтирование связано с решением целого комплекса аналитических и операционных задач. Первая задача, - по какой цене продавать данную инновацию. Принцип «неважно, по какой цене, но лишь бы продать» ведет к крайне невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора -продавца. Возможный покупатель может усомниться в качестве инновации и в дальнейшем будет пытаться купить у этого продавца любую инновацию по низкой цене.

Фронтирование связано с решением целого комплекса аналитических и операционных задач. Второй важной задачей является анализ будущего рынка своей инновации, предполагающий маркетинговое исследование, на основе которого осуществляется сегментация и выбор целевого рынка, определение методов выхода, маркетинговых средств и времени выхода на рынке.

Фронтирование связано с решением целого комплекса аналитических и операционных задач. Третья задача предполагает реализацию маркетинговой политики по продвижению и диффузии инновации на целевом рынке.

Мэрджер (от лат. - старший, большой) - означает поглощение фирмы более сильной компанией. Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к реализации, продается медленно из-за противодействий конкурентной фирмы.

Мэрджер включает проведение следующих этапов: 1. анализ финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы, намеченной к поглощению (т.е. приобретаемой фирмы); 2. оценку перспектив развития фирмы и ее возможностей на данном рынке, а также результативности работы фирмы в выбранной области деятельности; 3. оценку финансовых возможностей компании в отношении данной фирмы; 4. принятие компанией решения о поглощении фирмы; 5. выбор формы мэрджера; 6. проведение процедуры поглощения фирмы в соответствии с 7. выбранной формой мэрджера.

Возможны три формы мэрджера: 1. компания покупает имущество другой фирмы, т.е. ее здания, помещения и другие объекты недвижимости, оборудование, транспорт и другие основные фонды, и нематериальные активы; 2. компания выпускает свои акции для обмена их на акции фирмы; 3. компания покупает крупный пакет акций фирмы, дающей ей право на управление фирмой. Таким образом, образуется холдинговая компания, состоящая из головной компании, владеющей контрольным пакетом акций других акционерных обществ и управляющая этими дочерними предприятиями. Первые две формы мэрджера означают поглощение фирмы, третья -слияние и образование новой компании.