Модель педагогического исследования Выполнили: магистранты 1 курса программы «Педагогика чтения»
Все начинается с проблемы… В проблеме есть противоречия, которые существуют в теории и практике. Проблема должна быть актуальна. Проблема Актуальность Противоречия в практике в теории
В соответствии с рассматриваемой проблемой, формулируем тему исследования Тема 1 я часть: предмет иссл-я 2 я часть: объект иссл-я слова для связи
Рассматриваем объект и предмет исследования, видим цель… Предмет Цель Объект Объект и предмет - система. Предмет является частью объекта, которую можно изменить в ходе эксперимента. Цель является запланированным теоретическим и практическим результатом. теоретич. практич. запланирован. результат
Задачи бывают… Задачи исследования Теоретические Практические констатирующие формирующие итоговые Теоретические задачи должны опираться на теоретическую цель исследования, практические задачи – на цель практического характера. Теоретические задачи задают логику теоретического обоснования проблемы
Все перечисленные компоненты составляют в работе «Введение»:
После постановки задач, переходим к теоретическому обоснованию проблемы Теоретическое обоснование проблемы Изучение теоретических основ Научное обоснование Рабочее определение Теоретическое обоснование проблемы в работе является теоретической частью исследования
Гипотеза следует из теоретического обоснования проблемы и логически соединяет теоретическую и практическую часть исследования Гипотеза Гипотетическая Объяснительная Описательная В тексте работы гипотеза впервые появляется во введении. Теоретическое обоснование проблемы Практическая часть
Практическая часть исследования напрямую связана с целью исследования и представляет собой эксперимент Практическая часть Эксперимент Констатирующий Поиск проблемы Формирующий Внесение изменений Разработка и апробация методики Контрольный (Итоговый) Анализ изменений Оценка эффективности эксперимента Оценка результативности эксперим. работы
Таким образом… … практические задачи исследования становятся этапами эксперимента
В заключении отражены следующие компоненты: Заключение Подтверждение гипотезы Достижение цели Выводы по задачам Перспективы Таким образом, подводятся итоги проделанной работы в соответствии с целями, задачами, гипотезой исследования. Также в заключении говорится о перспективах исследования и использования полученных результатов.
В приложение выносят графики, таблицы, диаграммы, схемы, образцы анкет, опросников и другие графические компоненты из теоретической и практической части работы
Модель педагогического исследования в целом выглядит таким образом:
…
Выполнили: магистранты 1 курса программы «Педагогика чтения» Васильева Н.В. Кашкаров А.П. Кореневская Е.В. Поверенкова Е.А. Филиппова Е.С. Шайдулина Л.В.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!