К 65 Победы.
22 июня 1941 г. Роса ещё дремала на лафете, Когда под громом дрогнул Измаил : Трубач полка – У штаба – На рассвете В холодный горн тревогу затрубил. Набата звук, Кинжальный, резкий, плотный, Летел к Одессе, За Троянов вал, Как будто он не гарнизон пехотный, А всю Россию к бою поднимал ! Алексей Недогонов.
Мужество Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова,- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки ! Анна Ахматова.
Высота Комбату приказали в этот день Взять высоту и к сопке пристреляться. Он может умереть на высоте. Но раньше должен на неё подняться. И высота была взята, И знают уцелевшие солдаты : У каждого есть в жизни высота, Которую он должен взять когда - то. А если по дороге мы умрём, Своею смертью разрывая доты, То пусть нас похоронят на высотах, Которые мы всё - таки берём. Михаил Львов.
Жди меня. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждёт … Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет : « Повезло ». Не понять не ждавшим, им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой. Константин Симонов.
Победа В день празднества, в час майского дождя, В миг соловьиных просьб и повелений, Когда давно уж выросло дитя, Рождённое порой послевоенной, Когда разросся в небе фейерверк, Как взрыв сирени, бел, лилов и розов, - Вдруг поглядит в былое человек, И взгляд его становится серьёзен. Есть взгляд такой, такая тень чела – Чем дальше смотришь, тем зрачок влажнее. То память о войне, величина Раздумья и догадка – неужели Я видела тот май, что превзошёл Иные маи и доныне прочен ? Крик радости в уста, слезу в зрачок Вписал его неимоверный почерк. На площади, чья древняя краса Краснеет без изъяна и пробела, Истрогнув думу, прянул в небеса Вздох всей земли и всех людей – Победа ! Белла Ахмадулина
Музыка Какая музыка была ! Какая музыка играла, Когда и души и тела Война проклятая попрала. Какая музыка во всём, Всем и для всех – не по ранжиру Осилим … Выстоим … Спасём … Ах, не до жиру – быть бы живу Солдатам головы кружа, Трёхрядка под накатом брёвен Была нужней для блиндажа, Чем для Германии Бетховен. И через всю страну струна Натянутая трепетала, Когда проклятая война И души и тела топтала. Стенали яростно, навзрыд, Одной - единой страсти ради На полустанке – инвалид, И Шостакович – в Ленинграде. А. Межиров.
Неизвестный солдат Ярко звёзды горят, И в кремлёвском саду Неизвестный солдат Спит у всех на виду. Над гранитной плитой Вечный свет негасим. Вся страна сиротой Наклонилась над ним. Неизвестный солдат – Чей - то сын или брат, - Он с войны никогда Не вернётся назад. Он не сдал автомат И пилотку свою. Неизвестный солдат Пал в жестоком бою. Свет зажгли мы ему Под стеною Кремля, А могила ему – Вся земля, вся земля. Ю. Коринц.
Когда это будет, не знаю, В краю белоногих берёз Победу девятого мая Отпразднуют люди без слёз. Поднимут старинные марши Армейские трубы страны, И выедет к армии маршал, Не видевший этой войны. И мне не додуматься даже, Какой там ударит салют, Какие там сказки расскажут И песни какие споют. Но мы - то доподлинно знаем, Нам знать довелось на роду, Что было девятого мая С утра в сорок пятом году. Сергей Орлов.