Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Регламентация аттестации педагогических работников Федеральные документы и материалы: Порядок аттестации педагогических работников государственных и Муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. N 03-52/46); Единый квалификационный справочник должностей, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 г. N 761н
Регламентация аттестации педагогических работников Региональные документы: Положение об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (приказ ДОН Краснодарского Края от г. 220 «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края»); Положение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (приказ ДОН Краснодарского Края от г. 220 «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края»); Положение об экспертных группах, участвующих в аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (приказ ДОН Краснодарского Края от г. 220 «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края»); Инструкция о процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (приказ ДОН Краснодарского Края от г. 220 «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края)
Особенности нового Порядка аттестации Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Проводится в отношении всех педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий за исключением работников, включённых в п. 18 Порядка (1 раз в 5 лет) Проводится по желанию педагогических работников (срок действия квалификационной категории 5 лет) Проводится на основании представления руководителя ОУ Проводится на основании заявления педагога Осуществляется на основе оценки профессиональной деятельности педагогов
не позднее 2 календарных дней до 30 июня после оформления Подготовительный этап (ОУ) - приём заявлений педагогических работников (в течение года по ходатайству руководителя МОУО) ; - приём представлений руководителя ОУ; - формирование списков аттестуемых педагогических работников; - представление списков, представлений, заявлений Экспертный этап (ЭГ) Оценка уровня квалификации аттестуемых педагогических работников и оценочные мероприятия в (соответствии с графиком) Заключительный этап (ЭГ) Оформление, представление экспертных заключений МОУ ЦОКО ГКУ КК ЦОКО Региональная модель аттестации педагогических работников
Технология определения уровня квалификации педагогических работников Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Квалификационное испытание в письменной форме по вопросам, связанным с педагогической деятельностью по занимаемой должности (в соответствии с федеральным Порядком) Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа педагогического портфолио или квалификационных испытаний (в соответствии с региональным Порядком)
Алгоритм действий руководителя и ответственного за аттестацию в ОУ на этапе подготовки к аттестации педагогических работников Содержание деятельности руководителя ОУ (январь-март) Содержание деятельности ответственного за аттестацию в ОУ (февраль-июнь) Мониторинг базы данных педагогических работников; корректировка должностных инструкций педагогических работников всех категорий; подготовка приказов (о назначении ответственного, об аттестации педагогических работников); составление перспективных графиков прохождения аттестации педагогическими работниками (на 5 лет); подготовка представлений на педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; ознакомление педагогических работников с представлением под роспись. Инструктивно-методическое сопровождение участников аттестационного процесса; приём заявлений педагогических работников на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям; приём представлений руководителя ОУ на педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (до 15 июня т.г.); формирование списков аттестуемых педагогических работников; представление списков, представлений, заявлений в МОУ ЦОКО (с по графику.).
Требования к квалификационным категориям (приказ МО РФ от г. 209, Порядок аттестации педагогических работников) Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют установленную первую квалификационную категорию (не менее 2 лет); владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания
Требования к пакету документов и материалов, представляемых педагогическим работником в аттестационном деле Аттестация Заявление претендент а Предста вление Аттестац ионный лист Бланк индивидуа льного плана- графика прохожден ия аттестации Содержание педагогического портфолио (в соответствии с требованиями), заверенное педагогом и руководителем ОУ Копия документа о присвоении звания, заверенная в установленной форме Копия диплома победител я ПНПО, заверенн ый в установле нной форме С целью подтвержден ия соответствия занимаемой должности С целью установления соответствия квалификаци онной категории (первой, высшей)
Информационное содержание диска : федеральные документы и материалы; региональные документы; муниципальные документы и материалы; карты, отражающие содержание педагогического портфолио; новые формы (заявление, представление, аттестационные листы и т.д.).