Формирование и структура Социальная установка ( аттитюд )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социогенетический подход Роль воспитания и факторов внешней среды в развитии личности Харарбахова Матрена ИП-ПС-15.
Advertisements

Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Понятие и структура личности: основные подходы Презентацию подготовили Умова Луиза и Чемко Дина 1 курс 3 группа РиСО.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
Объяснительная экспериментальная социальная психология XX столетия.
ПОДГОТОВИЛА: РЕБРОВА ДАРЬЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ П.К. АНОХИНА Подготовил студент 1 курса ДБХ -101 Полянских Антон.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Компетенция и компетентность. Образование, ориентированное на компетенции. Первый этап ( ), Д. Хамс Второй этап (1970 – 1990), Дж. Равен Третий.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Диагностические методики, позволяют выявить индивидуальные склонности и способности, чтобы оптимизировать усилия по построению профессиональной карьеры.
1 СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА. 2 Концепция Д.Н. Узнадзе. Установка (англ. set) – целостное динамическое состояние готовности субъекта к определенной активности,
СОЦИОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ ( бизнес-семинар ) I ЧАСТЬ - КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР.
Транксрипт:

Формирование и структура Социальная установка ( аттитюд )

Структура аттитюда : Однокомпонентная ДвухкомпонентнаяТрёхкомпонентная

Однокомпонентная структура : аттитюд приравнивается к эмоциональному отношению ( аффективному компоненту ). Двухкомпонентная структура, включающая когнитивный и аффективный компоненты. Трехкомпонентная структура ( была разработана М. Смитом ): когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты. В ряде случаев аффективный компонент аттитюда более доступен, чем когнитивный, и оказывает большее влияние на поведение.

Формирование аттитюда Бихевиоральный подход. Аттитюд, фактически недоступный для внешнего наблюдения, является одновременно реакцией на наблюдаемый стимул и стимулом для наблюдаемой реакции, действуя наподобие связующего механизма. Принципы, применяемые к другим формам научения, определяют и формирование аттитюда : классическое обусловливание ; оперантное обусловливание, научение через наблюдение. Мотивационный подход рассматривает процесс формирования аттитюда как процесс взвешивания человеком всех « за » или « против » принятия нового аттитюда, а также определения последствий принятия социальной установки. Таким образом, основными для формирования социальных установок в этом подходе являются цена выбора и выгода от последствий выбора.

Когнитивный подход. Теории когнитивного соответствия базируются на представлениях о том, что люди стремятся к внутренней согласованности своей когнитивной структуры - своих аттитюдов и их отдельных компонентов. Структурный подход. Гипотеза Дж. Мида состоит в том, что мы развиваем свои установки путем принятия, по его терминологии, « интернализации », установок « других ». Именно « другие », значимые для нас люди, являются решающим фактором в формировании наших установок. Генетический подход. Влияние генов на аттитюды может быть не прямым, а опосредованным такими факторами, как врожденные различия в темпераменте, интеллектуальные способности, врожденные биохимические реакции и т. д. Генетически обусловленные аттитюды сильнее и доступнее, чем приобретенные ; меньше изменяются, более устойчивы к убеждающей коммуникации, обладают большей значимостью для их носителей.