ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ И РЕЧЬ. ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ Дыхание это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм О 2, использование его в окислительно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы дыхания ГСОУ Школа 46 (VIII вида)«Центр РиМ» Учитель Оспенникова М.П.
Advertisements

Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Строение человека Органы дыхания.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Органы дыхания Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Дыхательная система Зачем нашему организму кислород?
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения.
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Дыхательная система &23 Значение дыхания. Органы дыхания. Выполнила ученица 8»А»класса МБОУ СОШ 10 Рыбас Валерия Выполнила ученица 8»А»класса МБОУ СОШ.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Тема урока Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Давайте пожелаем друг другу……. ы н е Д х и а Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
МАОУ лицей 82 учитель биологии Булгакова И.В.. Эволюци органов дыхания.
План-конспект урока (биология, 8 класс) по теме: Урок по биологии 8 класс "Строение и функции органов дыхания"
«Медицинский Университет Астана» АО СРС На тему : Дыхательная система человека Подготовила: Тасмухамбетова А.М Проверил: Тасжуреков А.О. Астана 2011 год.
Транксрипт:

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ И РЕЧЬ

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

Дыхание это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм О 2, использование его в окислительно - восстановительных процессах, а также удаление из организма СО 2.

Во время дыхания человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Без кислорода человек погибнет через несколько минут. Работа каждой клетки нашего организма связана с потреблением энергии. Эта энергия освобождается при распаде органических веществ.

Каждое легкое покрыто снаружи тонкой оболочкой – плеврой, состоящей из двух листков. Один листок покрывает легкое, а другой выстилает грудную полость. Ткань легких состоит из тончайших разветвлений бронхов и легочных пузырьков – альвеол.

Носовая полость выстлана слизистой оболочкой и покрыта многочисленными волосками. Волоски задерживают из воздуха частицы пыли, а слизь - микробы В носовой полости воздух очищается, увлажняется и согревается (Микробы под микроскопом) (Микробы под микроскопом)

Гортань расположена в верхней части шеи. Когда человек говорит, струя воздуха колеблет голосовые связки и возникает звук. ГОРТАНЬ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ВОЗДУХА И ГОЛОСООБРАЗОВАНИИ. В гортани находятся голосовые связки. В гортани находятся голосовые связки.

Гортань расположена в передней части шеи на уровне IV-VI шейных позвонков. Она состоит из нескольких хрящей, соединенных суставами и связками.

Гортань является частью дыхательных путей и голосовым аппаратом. Окончательное формирование звуков происходит благодаря движениям языка, губ, присутствию в ротовой полости зубов.

Высота голоса (частота звуковых колебаний) зависит от степени напряжения и от длины голосовых связок. У мужчин гортань крупнее (образует «кадык»), голосовые связки длиннее и голос ниже. Чем длиннее голосовые связки, тем ниже голос.

Звуки речи образуются из голоса (создается гортанью) и шума (возникает, когда воздух проходит через сужения в ротовой и носовой полостях). Гласные звуки создаются в основном голосом, глухие согласные шумом, звонкие согласные голосом и шумом. Главную роль при этом играет положение губ и языка.

При проглатывании пищи гортань приподнимается, а надгортанник опускается, закрывая вход в гортань. Мягкое небо в этот момент перекрывает пище путь в носовую полость. В этот момент происходит задержка дыхания.

Трахея – это трубка длиной 10 – 15 см. Её составляют хрящевые полукольца. ГОРТАНЬ ТРАХЕЯ

Нижняя часть трахеи делится на два бронха. Крупные бронхи разветвляются на более мелкие и заканчиваются легочными пузырьками.

В легочных пузырьках ( их более 300 млн.) происходит газообмен. Каждый пузырек оплетен сетью капилляров.

вдох выдох кислород 21%16% Углекислый газ 0,03%4% Азот+вода 79%79%

В легких кровь освобождается от углекислого газа и насыщается кислородом.

Органы дыхания и кровеносная система обеспечивают поступление в организм кислорода и удаление из него углекислого газа.

Дыхательные движения ( вдох и выдох ) осуществляется автоматически под влиянием нервной системы.

У больных людей при кашле и чихании из носа и рта выбрасывается множество капелек слюны и слизи с огромным содержанием в них микробов. Самое распространенное из них – грипп.

При обнаружении у больного температуры, насморка и кашля необходимо : 1. Вызвать врача. 2. Выделить больному отдельную посуду. 3. В комнате проводить влажную уборку. 4. Установить постельный режим, при уходе за больным пользоваться марлевыми повязками.

Табачный дым – это горячая смесь ядовитых газов, частичек пыли и сажи. Главное ядовитое вещество табака – НИКОТИН.

Никотин и сажа покрывают жирной пленкой легкие, что затрудняет обмен газов и выводит из строя клетки легких. Легкие здорового Легкие курильщика человека

Табачный дым раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, что приводит к появлению в легких ранок – источнику инфекции. Твердые частички ( сажа, деготь ) забивают легочные пузырьки и бронхи. Табачный дым содержит радиоактивные вещества, что является причиной заболевания раком легких.

Необходимо запретить курение в общественных местах, т. к. « пассивное » курение также вредит нашему здоровью !

В результате несчастных случаев ( при утоплении, ударе молнии, сильном ожоге, отравлении, ранении ) человек может потерять сознание. У него останавливается сердце, прекращается дыхание. Но человек не умер ! Если в течение 5-7 минут восстановить работу сердца и лёгких, человек будет жить.

1. « Рот в рот » 2. « Рот в нос » Последовательность действий : Разжать зубы. Запрокинуть голову Наложить платок

Если искусственное дыхание не дает результатов, то проводят непрямой массаж сердца.

1. Больного уложить на спину, голову запрокинуть и делать вдувания воздуха через марлю « рот в рот » или « рот в нос » 16 раз в минуту. 2. В сложных случаях делают непрямой массаж сердца : надавливание на грудину с частотой 60 раз в минуту. Через каждые 5-6 надавливаний производят вдувание воздуха. Проводятся мероприятия от 30 до 40 мин. Появление пульса – первый признак работы сердца.

Наше здоровье во многом зависит от природной среды, в которой мы живем.

- Дыхательные органы - Органы речи активные - Органы речи пассивные - Головной мозг

Все звуки речи образуются только при выдохе. Это легкие, бронхи, трахея, диафрагма, межреберные мышцы. Легкие опираются на диафрагму – эластичную мышцу, которая в расслабленном состоянии имеет форму купола. Когда диафрагма и межреберные мышцы сокращаются, объем грудной клетки увеличивается и происходит вдох, когда расслабляются – выдох.

1. Органы дыхания ( легкие с бронхами и трахеей ), создающие необходимую для звукообразования струю воздуха ; 2. Органы, непосредственно участвующие в звукообразовании, - активные ( подвижные ), способные менять объем и форму речевого тракта и создавать в нем препятствия для выдыхаемого воздуха, и пассивные ( неподвижные ), лишенные этой способности.

1. Гортань, состоящая из перстневидного, щитовидного и двух пирамидальных или черпаловидных хрящей и двух пар мышечных складок, из которых нижняя называется истинными голосовыми связками, верхняя – ложными. Задний конец каждой из истинных голосовых связок соединен с одним из черпаловидных хрящей, передние концы сходятся во внутреннем углу щитовидного хряща. Благодаря колебанием этих связок под воздействием выдыхаемого воздуха возникает тон, именуемый голосом. 2. Глотка, которая может сужаться и расширятся. 3. Язык, используемый при образовании различных звуков речи. 4. Губы, способные выполнять различные артикуляции. 5. Небная занавеска с маленьким язычком, которая, поднимаясь, закрывает ход в нос и отделяет таким образом носовую полость от глотки ; при опускании она оставляет проход в эту полость открытым.

1. Зубы ( верхние и нижние ) 2. Твердое небо 3. Полость носа Все активные органы могут, сближаясь или соприкасаясь с пассивными, а также и между собой, создавать преграду для выдыхаемой струи воздуха. В месте преграды создается источник шума, необходимого для образования согласных. Зубы и твердое небо являются только местом действия активных органов ( языка и верхней губы ). Полость носа служит резонатором, который будучи включенным, сообщает звуку носовой характер.