Поправки в Закон 57-ФЗ Упрощенный порядок согласования сделок Опыт Запада «Круглый стол» Практика и проблемы применения Федерального закона от 29 апреля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Начальник Управления.
Advertisements

Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры Федеральный закона 57-ФЗ: Требование о предварительном согласовании сделок со стратегическими активами в зависимости.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Dewey & LeBoeuf LLP dl.com Новое в Законе об иностранных инвестициях в стратегические отрасли Российско-Американский Круглый Стол, организованный Американской.
Закон о стратегических инвестициях: толкование понятия «приобретение группой лиц» Практика: применение закона к чисто российскому инвестору Корес Инвест.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
«Порядок работы Совета Федерации РФ» Выполнил: студент группы ДГЮ-403 Гагиев Б. М.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, установленные Курганским УФАС России, при проведении анализа состояния конкуренции, пути.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Получение патента © Лаврентьева Т.С Подача заявки. Заявка на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец подается.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
Транксрипт:

Поправки в Закон 57-ФЗ Упрощенный порядок согласования сделок Опыт Запада «Круглый стол» Практика и проблемы применения Федерального закона от 29 апреля 2008 года 57-ФЗ

Постановка проблемы 1.В настоящее время в Законе 57-ФЗ не предусмотрен упрощенный порядок согласования сделок со стратегическими предприятиями 2. В то же время упрощенный порядок согласования сделок и сокращенные сроки рассмотрения ходатайств существуют в большинстве развитых стран, в которых действует процедура согласования сделок на предмет национальной безопасности

Подача документов Проверка полноты пакета Возврат документов Рассмотрение документов (30 дней) Расследование (45 дней) Решение Президента США Одобрение сделки Если угроза национальной безопасности не обнаружена Одобрение сделки Запрет сделки В случае возможности угрозы национальной безопасности В случае наличия угрозы национальной безопасности В 95% случаев сделка одобряется на данной стадии Таким образом, около 95% стратегических сделок, которые согласуются в США, проходят по упрощенной процедуре в течение дней. В случае несоответствия требованиям, в случае отсутствия контроля В случае соответствия требованиям и наличии контроля Согласование стратегических сделок в США

Сокращенные сроки рассмотрения ходатайств существуют и в других развитых странах, в которых действует процедура согласования сделок на предмет национальной безопасности. Во Франции – срок рассмотрения ходатайства составляет 2 месяца. Однако если в течение 2-х месяцев расследование не закончено, сделка считается одобренной. В Германии – подлежат согласованию только те сделки, относительно которых Министерство экономики и промышленности сделает запрос («избирательный» принцип). Однако и эти сделки согласуются в течение 2-х месяцев. К тому же, по оценкам Правительства Германии, согласование будут проходить лишь около 10 сделок в год. В Японии – сделки подлежат согласованию в течение 30 дней. Если в течение 30 дней расследование не закончено, сделка считается одобренной. На практике согласование занимает около 14 дней. Согласование стратегических сделок в других странах

Подача документов Проверка полноты пакета Возврат документов В случае несоответствия требованиям, в случае отсутствия контроля Рассмотрение в ФАС России (30 дней) Рассмотрение в Правительственной комиссии (до 5 месяцев) Одобрение сделки Запрет сделки В случае соответствия требованиям и наличии контроля Во всех случаях Таким образом, в Законе 57-ФЗ не предусмотрен упрощенный порядок согласования сделок. Все стратегические сделки проходят согласование в Правительственной комиссии в срок до 6-ти месяцев. В 100% случаев сделка идет на данную стадию Согласование стратегических сделок по Закону 57-ФЗ

Последствия отсутствия упрощенной процедуры согласования 1. Существенно увеличиваются сроки совершения сделок по слияниям и приобретениям, что снижает инвестиционную активность в российской экономике 2. ФАС России загружена рассмотрением документов по сделкам, не приводящим к установлению контроля «иностранцев» над стратегическими предприятиями 3. В Правительственную комиссию поступает значительное число ходатайств по сделкам, которые очевидно не способны представлять какую-либо угрозу для обороны страны и безопасности государства

Установить упрощенную процедуру согласования сделок ФАС России, без рассмотрения Правительственной комиссией, если сделки очевидно не способны представлять какую-либо угрозу для обороны страны и безопасности государства При наделении ФАС России правом по своему усмотрению не согласовывать сделку и направить ходатайство в Правительственную комиссию. Предлагаемое решение

Подача документов Проверка полноты пакета Возврат документов В случае несоответствия требованиям, в случае отсутствия контроля Рассмотрение в ФАС России (30 дней) Рассмотрение в Правительственной комиссии (до 5 месяцев) Одобрение сделки Запрет сделки В случае соответствия требованиям и наличии контроля В случае возможности угрозы национальной безопасности / по усмотрению ФАС России Таким образом, в Законе 57-ФЗ может быть предусмотрен упрощенный порядок согласования сделок. При наличии положительного заключения ФСБ и комиссии по гостайне Возможный алгоритм согласования Одобрение сделки Если угроза национальной безопасности не обнаружена

– 9 – Совершение сделок, влекущих установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над стратегическим предприятием, допускается только при условии их согласования (ст.4 Закона 57-ФЗ) СОГЛАСОВАНИЕ СДЕЛОК БЕЗ ИНОСТРАННОГО КОНТРОЛЯ В связи с тем, что Закон 57-ФЗ использует категорию группы лиц, должны согласовываться даже сделки, влекущие установление контроля со стороны российских компаний, в группу лиц которых входят «иностранцы», даже если эти российские компании не находятся под контролем «иностранцев» Российская компания Иностранец Стратегическое предприятие Группа лиц В результате большинство крупных российских компаний формально обязаны согласовывать сделки, при которых контроль «иностранцев» над стратегическими предприятиями не устанавливается Более половины компаний, чьи группы лиц опубликованы на сайте ФАС России, имеют в своих группах «иностранцев» «Проблема группы лиц»

– 10 – 1.Исключить из Закона 57-ФЗ положения о группе лиц При сохранении всех положений о согласовании сделок, которые приводят к установлению прямого или косвенного контроля «иностранцев» над стратегическими предприятиями ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ Предлагаемое решение