Скульптура Древнего Египта имела, в основном, ритуальное назначение и была связана с культом мёртвых. Скульптура была частью храмов, гробниц и других священных мест. мумификации статуй каноны Египтяне верили в вечную жизнь и бессмертную душу, но для этого было необходимо сохранить тело и внутренние органы нетленными. Это привело к появлению обряда мумификации и созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения ещё при жизни. В скульптуре (как и в живописи), существовали особые каноны. Они установились на ранних этапах египетской истории и сохранялись на протяжении более двух тысячелетий. Каноп для хранения внутренних органов после мумификации тела человека
- симметрия и фронтальность в построении фигур - чёткость и спокойствие поз - прямая постановка головы - наличие некоторых атрибутов власти или профессии Преобладающая поза – сидячая, с положенными на колени руками и стоячая с выдвинутой вперед левой ногой. Немного позже появляется "поза писца" - сидящего на скрещенных ногах человека. Сначала в позе писца не изображали никого, кроме царских сыновей. Сидящий писец Кан. ~2500 г. до н.э.
Царевич Рахотеп и его жена Нофрет
Большой сфинкс в Гизе Сфинкс у храма Птаха в Мемфисе Сфинкс - мифическое существо, обычно изображавшееся с телом льва и головой человека.
Статуя фараона Аменемхета III
Кошка считалась священным животным богини Баст. На шее многих кошек надета цепь, на которой свешивается вниз украшение в виде священного глаза, на темени – изображение скарабея.