Окружающий мир З класс УМК «Школа России» Подготовила учитель начальных классов МКОУ Усть-Муравлянская ООШ Савченко Надежда Николаевна
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать!
Повторение изученного – Что такое лес? – Что вы о нём знаете? – Какое значение имеет лес в природе? – Итак, мы отправляемся в лес на природу.
– А что такое природа? – Какая бывает природа?
На уроке мы обсудим следующие вопросы: – Рассмотрим строение гриба. – Поговорим о том, какие бывают грибы. – Какую роль в жизни леса играют грибы. – В конце урока нам предстоит ответить на контрольный вопрос: грибы – враги или друзья?
В лесу под елкой крошка – только шапка да ножка. На уроке мы обсудим следующие вопросы: – Рассмотрим строение гриба. – Поговорим о том, какие бывают грибы. – Какую роль в жизни леса играют грибы.
Строение гриба
Трубчатые грибы
Пластинчатые грибы
Первая помощь при отравлении грибами 1. Немедленно вызвать врача. 2. Промыть желудок. 3. Выпить активированный уголь.
Правила сбора грибов 1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых. 2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть. 3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком или аккуратно выкрутить.
4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд. 5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия. 6. Никогда не пробуй гриб на вкус!
Проверка заданий теста 1. Чем размножаются шляпочные грибы? в) спорами 1. Какая часть у грибов самая важная? а) грибница 3. Можно ли собирать все грибы подряд? б) нет, только знакомые съедобные грибы. 4. Только ли дикорастущие грибы на нашем столе? б) употребляем в пищу не только лесные грибы. 5. Как правильно собирать грибы? в) срезать грибы ножиком.
Итог урока – С какими группами грибов мы с вами познакомились на уроке? – Расскажите, что нового и интересного для себя вы узнали? – Какой вид работы понравился? – Что было трудно? – Как ответим на контрольный вопрос: Грибы – враги или друзья?
Домашнее задание Учебник : прочитать текст на с. 112 – 116, ответить на вопросы Рабочая тетрадь: 4 с. 55
ru