Прогулка по Летнему саду.
Векшина Татьяна Викторовна - воспитатель ГБДОУ детский сад 51 высшей квалификационной категории - стаж педагогической работы 30 лет
Мы живём в удивительном и прекрасном городе Санкт - Петербурге. Немногие города могут похвастаться такой же прекрасной архитектурой. Настоящий петербуржец гордится богатствами своего города, бережно к ним относится. Для того чтобы дети любили наш замечательный город, надо много о нём узнать, нужно его увидеть, подружиться с ним. Ведь трудно любить то, что не знаешь и о чём имеешь скудные представления. При знакомстве с достопримечательностями Санкт - Петербурга у детей развивается художественный вкус, ребята испытывают эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить богатства нашего города. Деятельность с детьми по знакомству с родным городом способствует развитию качеств личности : самостоятельности, инициативы, организованности и ответственности, настойчивости в достижении цели, развитию умственных способностей. Речь детей обогащается новыми понятиями, терминами, делая речь более точной, грамотной
Задачи : 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного города. 2. Расширять и закреплять понятия об архитектуре Санкт - Петербурга. 3. Продолжать знакомить с картой Санкт - Петербурга, расположением на ней достопримечательностей города. 4. Формировать пространственное ориентирование на плоскости, на бумаге в клетку. 5. Развивать все компоненты устной речи в различных видах деятельности. 6. Воспитывать петербуржца в лучших традициях петербуржской культуры.
Здравствуй, Летний сад. Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением Летнего сада, его расположение на карте города. Беседуем и читаем книги об истории создания первого сада Санкт - Петербурга, его архитекторе Доменико Трезини.
Экскурсия в Летний сад.
« Знай свой город ». Цель : уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга, названий улиц, островов, рек, мостов, их расположение на карте города, об архитекторах.
Для закрепления знаний об архитектуре Летнего дворца проводятся игры : « Скопируй по клеточкам », « Дорисуй », « Нарисуй по точкам », « Собери здание из частей ».
РИСУНКИАППЛИКАЦИЯ
Создание портфолио об экскурсии, придумывание рассказов, сочинение стихов о Летнем саде.
ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ, ПЕСКА РЕШЁТКА ЛЕТНЕГО САДА ВЫЖИГАНИЕ
У детей повысился интерес к родному городу, возникло желание больше узнать о нём. Обогатилась развивающая среда группы. В художественном творчестве дети правильно воспроизводят образ знакомых им достопримечательностей Санкт - Петербурга, у них хорошо развиты графические навыки. Речь детей стала многообразней, рассказы более интереснее. Укрепилась связь родителей и детского сада по воспитанию у детей любви к родному городу. Появилось чувство гордости за свой город, уважение к его истории.