Составление рассказа по картине А.Н. Комарова «Наводнение» Урок развития речи в 5 классе
Размышления о весне Иван Бунин «Бушует полая вода» Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей пролётные стада Кричат и весело, и важно. Дымятся чёрные бугры, И утром в воздухе нагретом... Густые белые пары Напоены теплом и светом. А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут... Что ярким солнечном пятном По залу зайчики трепещут.
Алексей Никанорович Комаров Родился в 1879 году в селе Скородное Тульской губернии. Детские годы провел в имении отца, позднее семья переехала в Тулу. Учился в частной школе А.Н. Конопацкого, затем в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества. А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы. Он много путешествовал. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей.
«Наводнение»
Какие чувства вызывает у вас эта картина? Кто изображён на картине? Подберите синонимы к слову заяц. Слова-подсказки. Косой, серый, зайчишка, ушастый, лопоухий, трусишка.
Опишите зайца. Слова – подсказки. Взъерошенная серая шёрстка, огромные пугливые глаза, острая мордочка, чуткие длинные уши.
Опишите состояние зайца. Предложения-подсказки. Ему очень страшно. Беспомощный заяц съежился и прижался к дереву. Отступать больше некуда. Серый, затаив дыхание, ждет помощи.
Структура рассказа. 1.Завязка. Событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий. 2. Кульминация. Момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа. 3. Развязка. Заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.
План рассказа. 1.Вступление. 2. Что случилось с зайчишкой? Как он попал на дерево? Внешнее описание животного. Внутреннее состояние трусишки. 3. Долгожданное спасение.
Домашнее задание. Написать рассказ по картине А.Н. Комарова «Наводнение»