Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского р-на Санкт-Петербурга Методическая разработка «Книжка-ширма» Выполнила: Рещук Евгения Викторовна
Цель использования: Развитие всех компонентов устной речи. Задачи: Развивать речевую активность. Обогащение и активизация словаря за счет использования пространственных предлогов (в, на, за, под, около, между). Учить связно, последовательно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам. Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием набора картинок. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Развивать ритм и темп речи в соответствии с движением пальцев рук и наоборот. Возрастная адресованность: от 2,5 лет до 6,5 лет
Примерные варианты использования дидактического пособия: Непосредственная образовательная деятельность: ОО «Познание»: Ориентировка на плоскости; закрепление знания цифр, навыка счета, составление и решение задач.
Совместная деятельность Используется для закрепления пройденного материала; индивидуальной работы; для определения уровня знаний детей. Самостоятельная деятельность Закреплять умения детей работать в паре, умение придумывать новые сюжеты и варианты игр. Использование ширмы для самостоятельной театральной деятельности.
ОО «Развитие речи»: Знакомство с разными способами образования слов. Способствовать развитию речетворчества: -придумывание своих концовок к сказкам, -придумывание сюжета с заданными персонажами, -самостоятельное составление рассказов по созданному ребенком сюжету из предложенных изображений. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Закрепление знания формы, цвета, величины. Составление картины по замыслу и по заданию. Например «На лесной полянке», «Лесной пейзаж» и т.п.
Мониторинг ОО «Речевое развитие» по разделу «Грамматический строй речи»: Задача: выявление умения детей составлять простые и сложные предложения, согласовывать слова в предложении, согласовывать существительные с числительными. Примерные задания: Предлагается рассмотреть и запомнить картинку, затем закрыть глаза. Взрослый меняет расположение или убирает 1-2 картинки. Открыв глаза дети рассказывают об изменениях. Примерные варианты ответов: -Белка сидела на высокой елке, а теперь сидит на низкой. -На пеньке сидела одна лягушка, а теперь сидят три лягушки.
Использование пособия в режиме интерактивного обучения «Работа в малых группах» (тройках) Примерное задание: Рассмотрите картинку. Каждая тройка поочередно придумывает предложение по картинке. За каждое предложение команда получает фишку. Побеждает тройка набравшая больше фишек.
Примерные варианты игр и упражнений: « Прогулка» Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Развивать ритм и темп речи. Наши пальчики гуляют На следочки наступают Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять.
«Что находится вокруг» Педагог называет какой-либо объект на картинке и предлагает рассказать, что находится вокруг него. Ребенок описывает местоположение объекта используя предлоги и наречия: рядом с…, между, около, впереди, сзади, близко, далеко, слева от…, и т. д.
«Что изменилось» Педагог предлагает рассмотреть картинку, составленную на ширме, а затем просит детей закрыть глаза и убирает один предмет или меняет местами два предмета. Дети должны заметить и рассказать об изменениях используя пространственные предлоги и сложные предложения: Лягушка сидела на пеньке, а теперь сидит рядом.
«Придумай новое окончание к сказке» «Составь картинку и расскажи по ней»
Уважаемые коллеги! Жду Ваших предложений по использованию данного пособия, в работе с детьми.