Омская гуманитарная академия Тема дипломной работы : « Методология управления конфликтами в семейном воспитании младших школьников » Автор : Акмарал Мырзагалиевна Утепбаев Научный руководитель : Доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Кандидат философских наук Костюк Ирина Александровна Направление подготовки : Педагогическое образование направленность ( профиль ) программы « Начальное образование » Омск 2018
Актуальность дипломной работы заключается в том, что наличие противоречий у младших школьников обусловлено множеством факторов, семейное воспитание и школьное образование несут в себе основной момент становления и развитие личности. Поэтому важность формирования качественного подхода обуславливает актуальность.
Объект исследования дипломной работы – социальный конфликт Предмет исследования – конфликт между младшими школьниками.
Роль семейного воспитания и школьного образования в становлении и развитии личности, способной не прибегать из противоречия в антагонизм.
Выявить сущность возникновения конфликтов в процессе воспитания младших школьников, обозначить основные факторы, влияющие на природу конфликтов, найти и предложить альтернативные методы для прогнозирования, регулирования и управления конфликтами для данной группы детей, а также нацелить внимание на формировании у детей собственной культуры отношения к конфликтности.
Раскрыть методологию исследования социального конфликта. Рассмотреть причины возникновения конфликтов у детей. Обозначить основные сферы зарождения конфликтов у школьников младшего возраста. Выявить стратегию управления конфликтами и меры для их предотвращения. Изучить способы и методы развития в ребенке родителями и педагогом конфликтологической культуры.
заключается в том, что конфликты школьников имеют конкретные причины недостаточного воспитания в ребенке способов преодоления противоречащих ситуаций. Именно данный характер преодоления этого момента должен быть в основе семейного воспитания и школьного образования.
заключается в том, что акцентируется внимание на развитие способности к разрешению конфликтов младшими школьниками самими. Предлагается ряд методов, благодаря которым у детей формируется понимание и осознанности своего поведения, что и обуславливает характер их взаимоотношения с окружающим миром.
Конфликты и эскалация конфликта у данной группы детей зависит, прежде всего, от возрастного и эмоционального критерия. Семейное воспитание – это базис в становлении школьника как личности. Роль системы образования в формировании личности способствует научению школьника не увеличивать объем и содержание противоречия, а также предотвращать конфликтные ситуации.
Для развития в школьнике понимания противоречия мною были предложены определенные методы. Важным аспектом в проведении стратегии управления остается тот факт, что родители, по отношению к детям, должны демонстрировать практические навыки предотвращения какого - либо спора, путем уступок, переговоров и компромисса. Обозначены конкретные механизмы и стратегии воспитания конфликтологической культуры у детей.