Загадочные картины Двоевзоры и троевзоры
Правдивые обманки В Русском музее в Петербурге есть картина Петра Дрождина, художника XVIII века. На ней автор изобразил семью своего учителя художника Антропова. Присмотревшись, замечаешь, что отец и сын стоят рядом не с женой и матерью, а с её портретом. Край мольберта, сначала казавшийся светлым проёмом в стене, отделяет стоящих от изображения.
Призрачные силуэты Существует особый приём для создания скрытого изображения: когда художники используют контуры нарисованных предметов. Впервые картины со спрятанными силуэтами появились в средневековой Франции. Главными их героями стали короли. Двести лет назад, рисуя букеты королевских лилий, художники превращали изгибы стеблей, контуры листьев и лепестки в человеческие лица.
На картине художника из Таганрога Виктора Брегеды фигуры склонились в молитве на фоне пустынного горного пейзажа. Это лишь часть сюжета, которую видишь сразу, но название Пророчество подсказывает, что главное содержание не столь очевидно и ещё не раскрыто. Невидимые в первый момент, на картине присутствуют те, перед кем склонились паломники: Бог- отец, Бог-сын и крылатый всадник ангел, спустившийся с небес.
Двоевзоры Этот термин придумал писатель Сергей Федин. Двоевзорами он назвал тексты, которые можно читать двумя способами. Возьмём для примера слово какулы. Первые две буквы как можно написать и ккак одну букву ж. А ы легко изобразить похожей на ье. Оставим без изменений буквы в середине и получим слово, которое легко прочитать двумя способами: какулы и жульё.
Двуликая и трёхликая живопись
Картинка с двумя дамами регулярно воспроизводится в книгах по психологии. Но до сих пор во многом остаётся неизвестным, ккак ум человека воспринимает двойственные изображения. Художники всего лишь продолжают развивать уже известный приём. В первой половине XX века появился аналогичный портрет пожилого и молодого мужчины. Затем, в 1968 году, художник Г. Фишер сделал новую причёску обеим дамам и получил третье действующее лицо. Пркактически он добавил всего один элемент, и картина стала называться Мама, папа и дочь. Женские волосы превратились в профиль мужчины, благодаря чему на портрете оказались три человека.
Спасибо за внимание!