Click to add Title
Луис Генри Салливан (англ. Louis Henry Sullivan; 3 сентября апреля 1924) американский архитектор англ.3 сентября апреля 1924 американскийархитекторангл.3 сентября апреля 1924 американскийархитектор «форму в архитектуре определяет функция». «форму в архитектуре определяет функция». Луис Салливан – создатель первых в мире небоскребов Луис Салливан – создатель первых в мире небоскребов
Первые небоскребы в Чикаго. Конец XIX века
Дом Наркомфина гг. XX в. Дом человека должен напоминать «жилище пчёл». «Ульи для людей».
Новые принципы архитектуры: 1) лёгкость, ощущение парения Ле Корбюзье. Вилла «Савой» е гг. XX в.
Музей искусства в Милуоки. Архитектор Ээро Сааринен г.
2) Архитектура должна подчинить себе огромные потоки света внутри и вне здания
3) Благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромных размеров
Ле Корбюзье́ (6 октября 1887, Швейцария 27 августа 1965, Франция) французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля архитектор модернизма функционализма интернационального стиляархитектор модернизма функционализма интернационального стиля
Вилла «Савой», гг.
Дворец Ассамблеи
«Путь к архитектуре», 1923 г. «Большое искусство создается простыми средствами… Простые геометрические формы прекрасны, потому что они легко воспринимаются… Куб, конус, цилиндр, шар, призма – вот великие первичные формы. Их образ представляется нам чистым, легко воспринимаемым, однозначным. Поэтому они красивы. Это прекраснейшие из форм…
Жилой дом в Марселе г.
Здание Центросоюза в Москве, 1936 г.
Новые принципы градостроительства: «Мы за новые пути в создании городов. Что же касается Парижа, Лондона, Берлина, Москвы или Рима, то эти столицы должны быть полностью преобразованы собственными средствами, каких бы усилий это ни стоило и сколь велики ни были бы связанные с этим разрушения».
Отказ от коридорной системы улиц, Отказ от коридорной системы улиц, Повышение удельной плотности населения за счет увеличения этажности зданий, Повышение удельной плотности населения за счет увеличения этажности зданий, Озеленение территории, Озеленение территории, Различные формы путей сообщения, Различные формы путей сообщения, Создание системы общественного обслуживания. Создание системы общественного обслуживания. Рисунок города будущего, созданный в 20-е годы XX века
Владимир Евграфович Татлин ( ) Башня III Интернационала. Неосуществленный проект 1920 г. Высота башни планировала 400 м – в полтора раза выше Эйфелевой.
В отличие от Вавилонской башни, ставшей символом человеческой гордости и тщеславия, а также причиной разъединения людей, башня Татлина должна была воплотить мечту о братском единении народов всех наций, увековечить начало новой эры в истории человечества. В отличие от Вавилонской башни, ставшей символом человеческой гордости и тщеславия, а также причиной разъединения людей, башня Татлина должна была воплотить мечту о братском единении народов всех наций, увековечить начало новой эры в истории человечества.
«Органическая архитектура» Фрэнка Ллойда Райта ( ). Архитектура – объединяющее начало между человеком и окружающей средой.
Вилла Кауфмана «ДОМ НАД ВОДОПАДОМ», ГГ.
«Стиль прерий», созданный под влиянием японской архитектуры
Музей современного искусства Гуггенхейма гг. Нью-Йорк
Оскар Нимейер – гг., латиноамериканский архитектор XX века, один из основателей современной школы бразильской архитектуры, пионер и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии
Стиль «элегантных кривых линий» «Меня не привлекает ни прямой угол, ни прямая, жесткая, негнущаяся линия, созданная человеком. Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы реку, высокие облака…» О.Нимейер «Меня не привлекает ни прямой угол, ни прямая, жесткая, негнущаяся линия, созданная человеком. Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы реку, высокие облака…» О.Нимейер Музей современного искусства. Рио-де-Жанейро, 1993 г.
Кафедральный собор. Г.Бразилиа, 1970 г.
Дворец президента, 1960 г. Бразилиа
КОНЕЦ! КОНЕЦ!