Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание как педагогический процесс.
Advertisements

Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
ВОСПИТАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Выполнила: Бабаева Таисия Группа: ПиП-16-1 Преподаватель: Бокижанова Г.К.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Роль воспитательной работы в формировании общих и профессиональных компетенций выпускников ОУ СПО Педсовет 17 апреля 2013 г.
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Воспитание как педагогический процесс

Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как синоним термину «образование». Воспитание в широком социальном смысле –совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение социально- культурного опыта, норм и ценностей.

Термин «воспитание» имеет и узкое педагогическое значение – специально организованная деятельность, направленная на формирование определенных качеств человека, осуществляемая во взаимодействии педагогов и воспитанников в рамках воспитательной системы.

План: Закономерности воспитания Принципы воспитания Концепции воспитания

Закономерности воспитания Характеризуют воспитание как социальное явление, а не как педагогический процесс. Они указывают на отношения воспитания и общества.

Закон соответствия воспитания и требований общества. Закон единства целей, содержания, методов воспитания. Закон единства обучения, воспитания и развития личности. Закон воспитания в деятельности. Закон активности воспитанника. Закон единства воспитания и общения. Закон воспитания в коллективе.. Закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенности воспитанников.

Вывод: Действие закона воспитания ограничивается различными условиями, в которых протекает конкретный воспитательный процесс. Действие закона воспитания ограничивается различными условиями, в которых протекает конкретный воспитательный процесс, и носит вероятно статистический характер, так как в процессе воспитания главную роль играют люди со свободной волей, собственным индивидуальным поведением.

Принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

В истории школы и педагогики к настоящему времени сложились классические, традиционные принципы, которые признаются более или менее всеми, подтверждены опытом и исследованиями, отражают наиболее существенные закономерности процесса воспитания.

Принципы, будучи системой ведущих идей, требований к процессу воспитания, могут быть результатом педагогической воли, выбора тех, а не иных принципов. Анализ и отбор принципов обучения и воспитания переосмысление их содержания – живой научно – педагогический и практический процесс, выражение той или иной концепции воспитания.

Таким образом принципы могут сначала определяться той или иной педагогической концепцией, а потому в ходе практики и экспериментов выявляется их истинность, адекватность реальной ситуации в образовании.В отечественной школе и педагогике сегодня происходит переход к новой концепции воспитания: гуманистическому, личностно направленному воспитанию.

Принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности – это наиболее общее требование к процессу воспитания: главная ценность воспитания – человек, раскрытие и развитие его способностей. Развивать человека, совершенствовать его возможности можно лучше всего, если обеспечивать полноценное обучение.

Концепции воспитания рождались, с одной стороны, от практики, опыта в древних цивилизациях и в новые времена, а с другой стороны, от социально- философских, социокультурных, психологических доктрин, учений, систем.

В истории образования и собственно педагогических теорий со времен античности также формируются общие концепции воспитания, связанные главным образом с творчеством и именем какого -либо мыслителя, педагога. К наиболее значительным можно отнести: социально – педагогическую утопию Платона, учение о всеобщем воспитании Я. Коменского, свободное воспитание Ж.-Ж. Руссо.

В истории образования и в настоящее время мы обнаруживаем различные системы воспитания, каждую из которых можно с большими или меньшими основаниями отнести к одному из 2-х типов воспитания. 1 тип- традиционное воспитание, ориентированное на социальную норму, общественные требования к человеку, на формирование чувства долга перед обществом и опирающееся в этих целях на ту или иную степень принуждения, ограничение свободы, надзор и регулирование поведения.

2-ой тип ставит целью личностное, индивидуальное развитие, ориентируется на формирование глубоко личных, внутренних качеств, на самоценность личности, а не на ее служение обществу. При этом главным средством достижения этой цели является свободная деятельность ребенка, сопровождаемая поддержкой взрослого.

Вывод: В Новое время, особенно на рубеже XIX –XX вв., многие европейские школы и педагоги отдавали предпочтение гуманистической педагогике (2-ой тип). Можно сказать, что человечество в образовании идет от жесткой, репрессивной, традиционной школы гуманному и гуманистическому, персональному воспитанию, центрированному на ученике.