Система работы по духовно–нравственному воспитанию школьников Толстокорова Т.И.- заместитель директора по ВР Боридько Т.И.- педагог- библиотекарь Терехов С.А. -руководитель кадетского класса
целенаправленный организованный процесс, способствующий формированию нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявление доброй воли) личности. Духовно-нравственное воспитание - это
АКТУАЛЬНОСТЬ Проблемность социальной ситуации в России в настоящее время связана, среди прочего, с трансформацией духовно-ценностных основ общества, разрушением традиционных нравственных норм во взаимоотношении людей, приоритетом развлекательных предпочтений перед познавательными. Назрела необходимость особое значение уделять общечеловеческим ценностям, таким, как человек, семья, труд, знания, культура, отечество, земля, мир. И психологическим - это знание, понимание, действие, сознание, духовный и личностный рост.
Духовно – нравственное воспитание – основа укрепления российской государственности «Воспитать» - значит способствовать формированию духовно-зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. А для этого надо как можно раньше зажечь и раскалить в нем духовный «уголь», чуткость ко всему божественному, волю к совершенству, радость к любви и вкус к доброте. С сентября 2008 года в школе была разработана и внедрена данная программа.
Цель программы Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе общечеловеческих ценностей, патриотических и культурно- исторических традиций России
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства (сотрудничества школы и социума); индивидуально-личностного развития; социальной востребованности воспитания
Основные направления деятельности Я и мое Отечество Формирование гражданско-патриотического отношения Я и семья Формирование представления о семейных ценностях Я и культура Раскрытие духовных основ отечественной культуры Я и Я Формирование гражданского отношения к себе Творческая деятельность православной направленности Мы – будущее Отечества Разработка социальных проектов
Я и Я ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уроки нравственности, часы общения; Работа волонтерского отряда; Дни здоровья; Легкоатлетический пробег, велокросс, марафон; Спортивные мероприятия по различным видам спорта; Малые олимпийские игры; Антинаркотические акции; Летний лагерь – территория здоровья
Я и моя семья Уроки в семейных гнездах; Родительские университеты; Конкурс «Родитель года», «Семья года»; Клуб «Семейная гостиная»; День матери; «Мама, папа, я – дружная семья»; Семейные творческие конкурсы, праздники, походы; Музейные уроки «Вклад моей семьи в историю страны», «Семейные реликвии»
Я и мое Отечество Орлята России; Слеты кадет; Вахта памяти; Акция «Ветеран живет рядом», «Забота», «Весенняя неделя добра»; Военно-спортивные соревнования, посвященные Дню защитников Отечества; Музейные уроки; Сотрудничество с Советом ветеранов; Краеведческая работа
Я и культура Клуб семейного чтения «Лукоморье»; Тематические литературные вечера; Книжный марафон; Интегрированные уроки «Музыка и литература», «Духовная музыка и изобразительное искусство Литературный конкурс «Люблю тебя, мой край родной!» Библиотечные часы Участие в фестивалях, конкурсах, выставках; Школьный театр
Мы – будущее России Участие в социально-значимых проектах: «Сделай свое село краше», «Аллея дружбы»; Акция «Антимусор»,«Спешите делать добро»; Клуб «Правовед»; Встреча с губернатором Омской области Л.К. Полежаевым; Участие в НОУ «Поиск»; Школьное самоуправление; Экологические акции; Сплав на плотах по реке Иртыш, прыжки с парашютом
Творческая деятельность православной направленности Исторические уроки «Святые заступники Руси»; Фольклорный ансамбль «Славяночка»; Ярмарка русских ремесел; «Рождественские вечерки»; «Пасха в славянской семье», «Масленица» и другие; Выставки декоративно-прикладного творчества; Изучение традиций и обрядов
Предполагаемый результат: Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям; Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; формировании истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера; Приобщение к опыту православной культуры
Спасибо за внимание!